1.1, Любитель Монеточки (?), 09:46, 06/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –11 +/– |
Если Proton опенсорсный, то нароботки для поддержки игр будут передаваться в Wine.
Правда нужно поработать над поддержкой софта для профессионалов в Linux (MS Paint, Sony Vegas, CorelDRAW, SolidWorks и т. п.)
| |
|
2.2, Аноним (2), 09:49, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +22 +/– |
Насколько я знаю - опенсорсный, и более того, вальв форканули вайн только по той причине, что большинство предлагаемых ими патчей сами вайновцы постоянно отклоняли.
| |
|
3.30, Аноним (30), 11:32, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
> и более того, вальв форканули вайн только по той причине, что большинство предлагаемых ими патчей сами вайновцы постоянно отклоняли.
Ты перепутал с vkd3d-proton. Это его форканули, потому что мейнтейнеры vkd3d медленно рассматривали и принимали патчи.
Вальвовский форк вайна - это что-то типа wine-staging: есть группа патчей, которая ребейзится на основе новых релизов вайна, есть патчи, которые апстримят. Кроме того, у Codeweavers контракт с Valve, они разрабатывают некоторые вещи для вайна и протона специально по заказу Valve.
| |
|
2.83, Аноним (83), 18:24, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Правда нужно поработать над поддержкой софта для профессионалов в Linux (MS Paint, Sony Vegas, CorelDRAW, SolidWorks и т. п.)
> софта для профессионалов
> MS Paint
Или я что-то пропустил, или автор скурил что-то не то.
| |
|
|
2.67, Аноним (67), 16:37, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Думаете таки стоит там что-нибудь купить? А то у меня от батхёрта от постоянных обновлений со сбросом всех настроек игорей что-то всё желание там вертеться пропало. При этом не сказать чтобы совсем всё плохо, тот же воркшоп работает и без поддержки steam. В других помойках точно затариваться нет смысла. Но есть ли смысл в этой? Я весь в смятении в общем.
| |
|
3.77, Леголас (ok), 17:10, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если Вы о помойках вроде Origin, Uplay и пр., то конечно, но вот мне таки зашёл GOG с его принципиальной позицией по DRM. Покупаете любимую игру и получаете полный (с допами, если имеются) дистрибутив под нужную платформу, причём игрулю для Windows под Wine можно завести спокойно. А вот по самому Steam... Думайте сами, решайте сами (: Вообще, некоторые игры и в нём есть в свободной форме, без привязки к клиенту, например TES IV: Oblivion® или Galactic Civilizations® II: Ultimate Edition. Плюс бывают бесплатные раздачи или просто хорошие скидки до 90% (ну и в GOG тоже, хоть там ассортимент поменьше).
| |
3.80, Аноним (80), 18:08, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В гог имеет больше смысла. Клиент не нужен+покупка вместо аренды+принципиальное noDRM+клиент если уж ставишь вроде как умеет запускать другие клиенты (тот же стим) хаками, тратя меньше ресурсов чем нативные клиенты (я без клиента сижу так что тут могу ошибаться)
| |
|
|
5.140, Используйте другое имя (?), 11:10, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я правильно понимаю, что игру Devotion решили не размещать по той причине, что китайские пользователи "оскорбляются" на то, что в ней есть шутки про Си Цзиньпина?
| |
5.146, Аноним (146), 13:28, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что, в каком-то другом сторе игра есть? В стим та же фигня.
Так что GOG тут ничем не отличается от всех остальных. Так что это фуфло, а не аргумент.
| |
|
6.188, Аноним (123), 10:31, 09/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Из стима её удалил издатель (китайский). Разработчик (тайваньский) не может разместить её в стиме, т.к. права принадлежат издателю.
| |
|
5.199, Kuromi (ok), 23:51, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что вы хотите, Китайский рынок это миллиард+ пользователей. Это слишком вкусный пирог, кусок которого ну никак нехочется упускать. Если завтра Китай потребует обязательную китайскую локализацию для релиза игр в Китае - все ломанутся делать. Скажут вставить в начало каждой игры цитату Мао - поморщатся и сделают.
| |
|
|
|
|
1.5, Аноним (7), 10:06, 06/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
>невозможность многопользовательской игры из-за несовместимости с системами античита, ограничения из-за технических средств ограничений в интересах копирастов (DRM)
Это не баги, это фичи. Кто согласен иметь такое на своём компе, тот согласен и "прошивкой для игр" пользоваться.
| |
|
|
3.11, Аноним (7), 10:13, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Спасибо за напоминание, что любителей яблочных устройств и ОС забыл перечислить.
| |
|
2.22, Аноним (22), 10:58, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>невозможность многопользовательской игры из-за несовместимости с системами античита, ограничения из-за технических средств ограничений в интересах копирастов (DRM)
> Это не баги, это фичи. Кто согласен иметь такое на своём компе,
> тот согласен и "прошивкой для игр" пользоваться.
Непонятно только то, что если мультиплеер на серверах вульвы или даже просто продаётся на их площадке и вульва же двигает протон, то какого ляда они ещё не озаботились корректной работой этого мультиплеерного античита с линуксами? Можно договариваться и работать совместно с разработчиками античитов.
| |
|
3.26, Аноним (7), 11:11, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
>Можно договариваться и работать совместно с разработчиками античитов.
Это вряд-ли. Разработчикам античитов не нужно упразднять свои античиты.
Это разработчики игр вкорячивают в свои игры всякое говно.
Забить на читеров, конечно, нельзя, но можно встроить в игру официальные читы и дать их всем. А на сервер просто аналитику по поведению, если играл под читами, то очки не засчитываются.
| |
|
4.34, Аноним (34), 11:40, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Играбельна такая схема будет разве что если читеров посадить в отдельный загон. Но им тогда неинтересно будет: нагибать не получится.
| |
|
5.59, Аноним (7), 15:03, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Можно и в загон. Но не нужно. Читеры хотят выделиться над обычными пользователями. "Вон мол смотрите я кульхацкер, у меня чит." Чтобы читерство исчезло, нужно наоборот их унизить перед обычными пользователями. Сделать это можно так: в игре лёгкая прокачка, более прокачанные рвут менее прокачанных в среднем, при этом при читинге прокачка закрывается, очки откатываются. И два вида экспы, видимый и засчитанный. При подборе партнёров в pvp учитывать видимый, а при уроне - засчитанный. То есть юзер может потратить время либо на прокачку персонажа, либо на игру под читами и нагибанием, но за нигибание он даст противникам фору относительно себя. Если продолжит читерить доиграется до того, что в противники ему подберут тех, кого он даже с читами не порвёт, вместо этого будучи посмешущем.
| |
|
6.78, Аноним (78), 17:47, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Регистрация игр по паспорту, анальное зондирование, и уголовное преследование. По примеру стран, где практически решили проблему читеров. Живут же люди.
| |
6.170, Аноним (170), 05:48, 08/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Плохо ты знаешь читеров. Пока урон по противнику не 0, то победа будет за читером. Что до урона от высокоуровнего игрока, то он не пройдёт сквозь стену в которой сидит читер.
| |
|
7.178, Аноним (7), 15:14, 08/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Урон должен считаться на сервере, как и валидироваться позиция персонажа То что... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.179, Аноним (170), 15:48, 08/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Вы когдо либо имели дело с реалтаймовым сетевым программированием Все беды от с... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.94, Аноним (94), 19:09, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну и нафига, система античитов не уникальна для каждой отдельной игры, как прави... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
2.58, Gogi (??), 15:00, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Система античитов может поддерживаться самим сервером, раздавая критичные блобы для исполнения на стороне клиента (подписанные, конечно).
| |
|
3.61, Аноним (7), 15:06, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>раздавая критичные блобы для исполнения на стороне клиента (подписанные, конечно).
Например, майнер. Не прислал нужное количество частичных PoW - значит читер.
| |
|
|
|
|
|
4.56, Пользователь (?), 14:47, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так напиши свою - нативную - Call of Duty, например. Или использовать программы от ненавистной тебе системы и при этом материть ее - это все, что ты можешь?
| |
|
|
6.171, Аноним (170), 05:57, 08/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Играть в игрушки себя не уважать. Истинный линуксоид ловит кайф от взаимодейсвия с консолью.
| |
|
|
|
3.71, Аноним (68), 16:46, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
"Б-жественную 10-Очку" переплюнуло уже всё, что можно. Они там настолько наэкспериментировались, что даже БАТНИКИ, исправно работающие с 2000-й винды, умудрились поломать.
| |
|
4.177, Noname (??), 13:00, 08/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Б-жественную 10-Очку" переплюнуло уже всё, что можно. Они там настолько наэкспериментировались,
> что даже БАТНИКИ, исправно работающие с 2000-й винды, умудрились поломать.
Что ж ты там в этих батниках писал, что они у тебя сломались?
| |
4.195, Qwerty (??), 17:56, 09/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ору. банники проработали 20 лет и сломались только сейчас, а bash-портяночки загнулись в выходом systemd.
| |
|
|
|
1.9, Шарп (ok), 10:10, 06/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
Если бы не корпорации, то опенсорс бы давно загнулся. Сидели какие-нибудь волосатые деды и ковырялись в чОрных консолях. И всё. А жизни не было. Модератор, ты можешь удалить это сообщение, но правду не удалишь. Помни.
| |
|
2.12, Аноним (12), 10:18, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
>Если бы не корпорации, то опенсорс бы давно загнулся
Если бы не опенсорс, то корпорации бы давно загнулись.
| |
|
3.65, Аноним (65), 16:06, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>>Если бы не корпорации, то опенсорс бы давно загнулся
> Если бы не опенсорс, то корпорации бы давно загнулись.
Если бы не линукс и открытоисходниковые на базе в основном ЖЭПЭЭЛ, то OpenSolaris (OpenIndiana ныне) был бы в топе. Но из-за лицензий не позволяющих менять произвольно открытый код в топе линукс. А корпорации пока они кому-то нужны будут приспосабливаться. Они чтобы выжить обязаны инвестировать в открытое программное обеспечение. Так что можно все также плевать на их обесценивающийся вклад в разработку.
| |
|
4.84, Аноним (84), 18:35, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
FreeBSD появилась раньше OpenSolaris. Если бы не Linux то FreeBSD был в топе.
| |
|
5.186, www2 (??), 09:19, 09/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А NetBSD появилась раньше FreeBSD. Если бы не Linux, FreeBSD и OpenSolaris, то NetBSD был бы в топе :D
| |
|
|
|
2.73, Аноним (68), 16:51, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну если ты и шага не можешь сделать самостоятельно, так и говори только за себя. Это будет хоть чем-то похожим на правду.
| |
2.86, Аноним (84), 18:37, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Корпорации это основные развиватели СПО. Выгоду от СПО получает всее общество из-за удешевления и большего распространения всяких продуктов основанных на СПО. Если бы СПО не было, его следовало бы придумать.
| |
|
3.131, ryoken (ok), 09:29, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Если бы СПО не было, его следовало бы придумать". Оно похоже на рекурсию, но - ведь СПО УЖЕ придумали, Борода постарался тоже.
| |
|
2.89, такаяштука (?), 18:43, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Все так.
Только опенсорс это модель, а не какой-то конкретный софт.
Корпорации как и обычные люди поняли, что опенсорс это удобно.
Причём для корпораций опенсорс оказался еще нужнее и удобнее чем для обычных людей.(экономия времени, каждому гуглу и фейсбуку не нужно придумывать свои операционные системы для серверов, системы хранения и так далее, можно пользоваться общими наработками которые никто не отберет)
Разные корпорации могут совместно развивать линукс, даже если между собой они конкурируют или враждуют.
Без опенсорса подобные совместные разработки были бы невозможны.
А без корпораций линукс бы сейчас был на уровне *БСД или и того хуже.
В общем от опенсорса выигрывают все, а в будущем его станет только больше.
| |
|
3.172, Аноним (170), 06:18, 08/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Разные корпорации могут разрабатывать одно ПО купив акции компании, продающей это ПО. Просто на западе среди программистов развились левацкие(в стиле нынешней демократической партии США) настроения и корпорации адаптировались, чтобы выжимать из программистов больше, чем можно было выжать только за деньги.
| |
|
|
|
2.13, Аноним (29), 10:20, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да нормально в целом с dxvk всё работает, и патчи норм. Про ванильный можешь забыть, респект парням которые подобрали патчи (хоть мне и не нравится такая модель разработки и распространения).
Только чтобы unity не зависал на альттабе до сих пор приходится использовать нигде не документированное значение реестра (я нашёл только 1 упоминание на реддите), да и вики вайна оставляет желать лучшего, с мультимедией совсем беда. Куча просто куча вещей секреты передаваемые из рук в руки, как те же параметры для включения нормального cleartype. Так что к самому вайну вопросы имеются.
| |
|
3.25, Аноним (25), 11:06, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да, особый респект парням из proton-ge-custom, с их доработками наблюдается ощут... большой текст свёрнут, показать | |
3.31, Аноним (30), 11:35, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Dxvk - это уже часть протона. Если сравнивать, то стоковый вайн или вайн-стейддинг, а не вайн с дополнительными вещами, вжятыми из протона.
| |
|
4.38, Аноним (29), 11:44, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Dxvk это 3 либы замещающие 5 кривых встроенных либ, и это только графическая часть кривоикса. Стейжинг это дополнительные исправления и возможности относительно ванильки, исправлений графики там нет особых.
| |
|
|
|
1.15, Аноним (15), 10:36, 06/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Ненужно.
Прошивку для игр удобнее в виртуалке запускать, а вот уж в ней индусский говнокод игровой дырявый. Поигрался - удалил виртуалку.
| |
|
2.16, Аноним (16), 10:41, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Какую конкретно вы используете вируалку? И как добиваетесь в ней аппаратного видеоускорения в играх?
| |
|
3.20, AlexYeCu_not_logged (?), 10:50, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>И как добиваетесь в ней аппаратного видеоускорения в играх?
Видюху пробросил, наверное. Я вот подумывал, правда не для Windows и не для игр — хотел взять «заглушку для слота» от AMD с пассивным охлаждением, вроде как они с меньшим количеством танцев пробрасываются и меньше проблем создают, если в хост-системе nvidia. Так они пропали все куда-то, от nvidia аналогичных в районе тысяч так трёх за штуку хватает, а AMD-шные, только какие-то «профессиональные» недоразумения с полугигом памяти и ценником тысяч в 12 в свободной продаже. А буквально пару лет назад этого хлама полно в любом профильном магазине было.
| |
|
4.48, iPony129412 (?), 13:42, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Открыл местный магазин из самого бюджетного не старья.
GIGABYTE AMD Radeon RX 5500XT OC (декабрь 2019) - 50000 рублей.
Хорошая затычка
| |
|
5.50, Аноним (50), 13:53, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С какой майнингфермы соптимизировали? На youtube полно видосов от кулибиных и самоделкиных с ремонтом почти новых не майненых видях приобретённых по доступным ценам.)
| |
5.103, AlexYeCu_not_logged (?), 20:09, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Открыл местный магазин из самого бюджетного не старья.
> GIGABYTE AMD Radeon RX 5500XT OC (декабрь 2019) - 50000 рублей.
> Хорошая затычка
Такие «в районе трёх тысяч» не стоили никогда. Я про что-то вроде N710-1SDV-D3BX или GT710-SL-1GD5 говорил, только на AMD-шном чипе. Именно производительность в данном случае по барабану, просто чтоб отдельное устройство.
Ну или вот типа такого, с учётом потребного разъёма: GT710-4H-SL-2GD5.
| |
|
6.129, iPony129412 (?), 05:01, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вообще есть-была карта-призрак от AMD — 5300.
Но её видать чисто для сборщиков приставляют.
Видать невыгодно таким заниматься.
| |
|
|
|
3.21, Аноним (15), 10:52, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Странный вопрос, что значит какую qemu kvm конечно, какие еще есть альтернативы... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.27, Аноним (7), 11:13, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Виртуализация лучше эмуляции, а слой совместимости - лучше виртуализации, ибо дешевле.
| |
|
5.43, Аноним (15), 12:10, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ох уж этот новояз. Назовем эмуляцию "слоем совместимости" - это, конечно, пофиксит все проблемы (нет).
| |
|
|
|
|
|
2.33, Аноним (30), 11:39, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Протон разрабатывается специально для стима, зачем тебе его компилировать? Либо используй его в стиме, либо вообще не трогай и используй вайн.
| |
|
|
4.132, ryoken (ok), 09:38, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> современный игрострой с моей точки зрения довольно уныл
А чего нормального лет из ненового у вас нет в коллекции? (У меня тут вот как-то свыше 100 игр собралось в стиме, установлено - ДУмы новые, Кармаг ремейк и ещё по мелочи. Те же Кваки чисто чтоб лицензия была :D.)
| |
|
3.41, Аноним (41), 12:07, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А тем, кому этот ваш бинарный блоб стим не нужен - идут нафиг? Так что вопрос выше - резонный.
Напоминаю, игры бывают и не только в стиме. В том же GOG нет таких вот проблем:
> ограничения из-за технических средств защиты авторских прав (DRM)
Кстати, в том числе поэтому игры из GOG чаще запускаются без проблем в том же вайне / протоне, чем они же из стима. Вплоть до того, что одна и та же версия игры из стима не запускается вообще ни с какими плясками, а она же из GOG не требует вообще никаких телодвижений (платиновая совместимость де-факто).
| |
|
4.49, iPony129412 (?), 13:44, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Напоминаю, игры бывают и не только в стиме. В том же GOG нет таких вот проблем: ограничения из-за технических средств защиты авторских прав (DRM)
Нет игр нет - проблем. Хорошее напоминание
| |
4.161, Аноним (161), 18:43, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В чём проблема у GOG встраивать и использовать опенсорсный Proton и продавать игры для Linux? Они же так уже делают с DOSBox.
| |
|
5.166, Аноним (146), 20:50, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У GOG с этим проблемы нету - они это просто не делают. Вот только вы бы всю ветку читали, а не в отрыве от содержания - это был ответ на вполне конкретный комментарий.
| |
|
|
|
|
|
2.35, Аноним (30), 11:40, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Valve полностью финансирует разработку dxvk уже много лет. А еще vkd3d-proton и работу codeweavers над протоном и улучшением вайна для игр.
| |
|
1.28, Kaiwas (?), 11:23, 06/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
никак не получается запустит elite dangerous после того как поставил вторую видюху (((
| |
|
|
3.72, Аноним (36), 16:47, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Молодой человек в кепке достал айфон и остановился, чтобы прикурить у дворника.
- А что, отец, - спросил он, - покемоны у вас в городе есть?
- Кому и кобыла покемон... - несколько туманно ответил дворник.
| |
|
|
1.37, Корец (?), 11:44, 06/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Одна из главный проблем при запуске игорь - античиты. Во всём виноваты читеры! Их нужно всех в поликлинику сдать для опытов!
| |
|
2.60, SR_team (ok), 15:03, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Виноваты разрабы, которые экономят на серверах. Большую часть функционала читов можно обнаружить на стороне сервера, но из-за экономии эти поделия херят производительность у всех игроков, а читы один хер обновляются и не палятся этими АЧ
| |
|
3.153, gogo (?), 14:46, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Видали мы Геншин Импакт... Игрушка хорошая, но интернет для не многопользовательсткой игры таки нонсенс...
| |
|
4.169, игроман (?), 04:15, 08/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Геншин Импакт
Это причина по которой я опустился до дуалбута впервые за последние 10 лет
| |
|
|
|
1.47, клавиатура (?), 13:38, 06/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Похоже закат выни придет с этой стороны.
Ведь вынь это пускалка игр, антивирусов, очистителей ОС от хлама и нескольких профессиональных прог для 1-5% пользователей.
Примерно она 1-5% и будет занимать в будущем.
| |
|
2.52, Beta Version (ok), 14:00, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Закат венды придёт только тогда, когда линукс начнут продавать обычным пользователям. Пусть он хоть во всём лучше венды станет - пока его не втюхивают, он не получает популярности.
| |
|
3.54, клавиатура (?), 14:25, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да, только продавать его начнут более активно, когда появится спрос.
А спрос постепенно формируется и больше всего благодаря молодежи.
Собственно, протон, это есть та возможность, ибо где игры, там и молодежь.
Ютуб завален роликами про десктопный линукс, чего 10 лет назад и близко не было.
Железо сегодня можно купить с линем, тех же ноутов полно.
В последнее время люди все больше осознают то, что корпы никогда не будут за развитие человечества, корпы хотят только контроль и через это обогащение.
Давайте взврослеть и сами выбирать то, что действительно лучше для нас, а не доверчиво принимать с лопаты. Сегодня все смешано с политикой, отказаться от выни и макака это фактически политическое действие за свою независимость. Корпов в сад.
| |
|
4.62, iPony129412 (?), 15:10, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да как-то что было, то и есть. Раньше даже всякие ЛУГи были, а теперь оно никому не сдалось.
> В последнее время люди все больше осознают то, что корпы никогда не будут за развитие человечества, корпы хотят только контроль и через это обогащение. Давайте взврослеть
Смешно, даже очень.
Во многом десктопный Линукс держится на том же RedHat.
| |
|
5.85, Аноним (80), 18:37, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Во многом десктопный Линукс держится на том же RedHat.
Вот это действительно смешно.
| |
|
6.100, iPony129412 (?), 20:02, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
обхохочешься 😀
ну можно конечно в стиле домашнего кота строить из себя охотника, добывающего еду из ... холодильника
| |
|
5.157, Аноним (157), 16:07, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не РХ а убунту в первую очередь. Именно их бесплатная рассылка дисков и попытка угодить пользователю дала кормовую базу линуксу.
| |
|
6.158, iPony129412 (?), 16:26, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Речь про настоящее, а не про десять лет назад.
Canonical и тогда и сейчас являются сборщиками.
Кучу десктопного базиса и тогда и сейчас делает RedHat
| |
|
|
|
5.95, клавиатура (?), 19:13, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Мдя, похоже, что с линем та же история, что с веганством и сыроедением.
Все знают, что оно есть, но реклама менее здорового питания побеждает.
Системе не нужны здоровые люди, так же как и пользователи, за которыми нельзя следить.
Думаю только грядущая смена поколений решит вопрос, пока все мамонты привыкшие к кнопке Пуск не вымрут.
| |
|
6.96, Аноним (50), 19:16, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
чтобы Линукс с 2% стал 100% надо чтобы 98% сдохло. Знаете, а ваша арифметика мне не нравится. Больше не смотрите ужастики на ночь.)
| |
6.102, iPony129412 (?), 20:07, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
глупости, потребители, если надо изучают многое: и смартфоны, и смарт тв (я психую, как пользуюсь), и всякие там хромобуки относительно попёрли...
они изучают, когда это надо.
А если суть такое же, но более глючное и с меньшей развитой инфраструктурой ДЛЯ НИХ, то это им не сдалось.
А страшилками про приватность вряд ли кого напугаешь. Ok, Google?
| |
|
5.99, Аноним (99), 19:38, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
> но обычный потребитель видит в линуксе операционку третьего сорта
Потому что на десктопе это и есть операционка третьего сорта без нормального софта, с крайне посредственной поддержкой более-менее современного железа и надуманными сложностями в использовании (100500 систем инициализиции, пакетных менеджеров, убогих файлух и так далее).
| |
|
6.110, Beta Version (ok), 21:12, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> но обычный потребитель видит в линуксе операционку третьего сорта
> Потому что на десктопе это и есть операционка третьего сорта без нормального
> софта, с крайне посредственной поддержкой более-менее современного железа и надуманными
> сложностями в использовании (100500 систем инициализиции, пакетных менеджеров, убогих
> файлух и так далее).
Примерно так себе представляет линукс среднестатистический хомяк. Спасибо, что отметились.
| |
|
7.121, Аноним (99), 00:38, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Открою страшный секрет: по факту оно еще хуже. Чтобы не было вопросов по поводу:
livtrasir@HP-Pavilion-G6:~$ uname -a
Linux HP-Pavilion-G6 5.8.0-44-generic #50~20.04.1-Ubuntu SMP Wed Feb 10 21:07:30 UTC 2021 x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux
| |
|
|
9.125, Аноним (125), 01:40, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Бомбануло Страдай А про неимоверную крутизну кocтылинупca рассказывай другой ц... текст свёрнут, показать | |
|
|
11.144, Аноним (99), 13:24, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | А они в принципе решиться не могут, спасибо за это словам из трех букв Которые ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.64, Аноним (41), 15:33, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
"Вендекaпец"? Слышу эту прохладную историю с тех времен, как свой первый дистриб себе ставил (ред хат, кстати) - уже лет 20 как то бишь.
Советую быть реалистом и бросить эти влажные фантазии - жить легче будет, гарантирую.
| |
|
3.66, Аноним (66), 16:07, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я отказался от венды насовсем (во второй раз). Локальный вендекaпец наступил. Мне надоело тестировать её баги дома, пусть останется для организаций где используются всякие фотошопы. Д и количество не удаляемых зондов с 2015 когда она была ничего значительно увеличилось. Совершенно не домашняя система. По мне так 8 была намного лучше, и выглядела приятнее. А ещё в 8 не было столько багов каждый раз.
| |
|
4.98, Аноним (41), 19:33, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Твоё "Я" - не релевантно. Дальше мог бы и не продолжать.
Мой локальный - вон был 20 лет назад, а рыночная доля всё так же через 2% перевалить не может. Я же сказал - надо быть реалистом.
Никто ничего не делает, чтобы линукс занял большую рыночную долю на десктопах. Вон космонавт пытался, первое время даже получалось, а потом свернули не туда и в итоге бубунта - просто еще один "теперь стандартов стало 15".
И тут тоже это хорошо видно: куча комментов вида "всё отлично с линуксами, просто рекламы мало". И пока многие линуксоиды сами в это верят - ситуация с рыночной долей и не поменяется. Признать проблему - это половина решения проблемы. А даже с этой частью вот сложности.
| |
|
5.101, Аноним (78), 20:04, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Появилось слишком много неграмотных пользователей со своим нытьём, было бы норм откатить всё до состояния 2004 года. Замае забавное, что у венды сегодня проблем куда больше чем у линукса, и все они абсолютно не решаемые самими пользователями - жди пока добрый дядя из очередного пакистана исправит тебе.
| |
|
6.105, iPony129412 (?), 20:13, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Появилось слишком много неграмотных пользователей со своим нытьём
А тебе какая разница? 😀
Я постоянно говорю "линукс для тыже программистов, обычным пользователям в нём делать нечего".
Но если хотят, пускай... Повоют и свалят.
| |
|
7.134, ryoken (ok), 09:54, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Я постоянно говорю "линукс для тыже программистов, обычным пользователям в нём делать нечего".
Досужие вымыслы. Я вот с программистами только рядом сидел, и чо? Дома Gentoo (до чего зверская в плане возможностей вещь...), венда после своих очередных обнов жопой на гвозди напоролась и была снесена. Читать и думать при использовании линукса надо много.
| |
|
6.117, Аноним (41), 23:11, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Появилось слишком много неграмотных пользователей со своим нытьём, было бы норм откатить всё до состояния 2004 года.
А вот это я, кстати, поддерживаю: без школьников было лучше, ламповее и меньше срачей. Серьёзные дяди обсуждали серьёзные вещи.
> Замае забавное, что у венды сегодня проблем куда больше чем у линукса, и все они абсолютно не решаемые самими пользователями - жди пока добрый дядя из очередного пакистана исправит тебе.
А вот тут мимо. Проблем в винде действительно много, но это не критичные для 98% пользователей системы проблемы. У линуксов их меньше "в штуках", но они не решаемы в принципе - даже дядями из пакистана. Максимум чего можно - сделать ещё один дистриб... Но это проблему не решает, очевидно, не решает.
| |
|
7.128, Аноним (78), 04:55, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>не критичные
а это пока ты с ними не столкнёшься, у меня они лезли подозрительно часто почему-то и вполне себе критичные.
>не решаемы в принципе
у меня их нет, есть поведение которое мне очень не нравится, но это скорее кедопроблемы.
>ещё один дистриб
зачем?
| |
|
|
|
|
|
|
|
14.155, Аноним (99), 14:57, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Лучшая - в смысле живущая своей жизнью Ну там у тебя что-нибудь достаточно прож... большой текст свёрнут, показать | |
|
15.156, Аноним (78), 15:43, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Технически она лучшая Не пухнет так активно на сотни гигов, например Не рассып... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
10.148, Аноним (146), 13:47, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну в винде-то это очень часто помогает Этакое универсальное средство от проблем... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
14.184, Аноним (146), 22:15, 08/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Ну да, не критическая Ты такой домашнему юзеру переключение языков тебе не на... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.106, Аминоним (?), 20:34, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему все так слепо верят в цифру 2% на десктопе, которую постоянно озвучивают 1-2 неизвестно какие и на чьи деньги существующие т.н. статистические конторы.
| |
|
6.108, Аноним (50), 20:41, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нас мало, но мы в тельняшках - сказал полосатый мух. В реальности конечно же больше наверняка.
| |
6.119, Аноним (41), 23:15, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А потому, что никакой методики подсчёта ЛУЧШЕ, ты (либо кто-то еще) не предложил.
P.S. Согласно статистике Стима (раз уж новость об играх) даже меньше - около 1%. Но ты можешь считать, что коварный Габен одной рукой Протон спонсирует, а другой стату по линуксам занижает.
| |
|
|
|
|
|
|
|
3.90, Аноним (78), 18:46, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В офлайне же ты ограничен своей способностью себя развлекать и убогие возможности сегодняшних игр очень стесняют в доступных вариантах. Как правило, это вообще мыльцо на пару часов либо скучная однообразная индота. Вся движуха в онлайне.
| |
|
4.91, Аноним (50), 19:01, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В онлайне фанатики и фанаты той или иной гамы сидят и вы можете их увидеть, а синглы играются и переигрываются втихаря гораздо большим числом людей чем вам кажется. Зайдите подряд несколько дней в любой командный бой и там одни и те же никнеймы будут.
| |
|
5.92, Аноним (78), 19:08, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Зависит от игры. Скажем, я купил себе gw2, и там было много разных людей, это же не только аутисты сидящие на одном месте каждый день. Ограничение на 1 инстанс карты около 100 человек, это очень немного на самом деле. Так вот, знакомых с кем я уже играл, я встречал там очень редко, а ведь цель игры либо фармить ивенты нонстоп, либо фармить арену нонстоп. На арене примерно раз в неделю встречались, я играл там много тысяч часов. Сингл кстати прекрасно видно по онлайну в стиме было.
| |
|
4.135, ryoken (ok), 09:56, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> В офлайне же ты ограничен своей способностью себя развлекать и убогие возможности сегодняшних игр очень стесняют в доступных вариантах.
Кроме компа других занятий у вас нет? Читать там или что-то ещё для себя полезное найти?
| |
|
5.154, Аноним (78), 14:57, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | https news ycombinator com item id 23153460 это объясняет как можно проводить ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
3.109, Аноним (109), 20:43, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На самом деле он верно отметил. Поэтому много онлайн игр под вайном и не запускается, особенно от васяно-компаний всяких. На них лютые античиты, требующие админа(рута), залазят в память чужих процессов. Вайн такое не поддерживает, нафиг надо такую вирусню, но и игры без этого не запускаются
| |
|
4.162, Аноним (161), 18:47, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>но и игры без этого не запускаются
Выше уже сказали, игры как раз таки запускаются. Онлайн-дрючево и кибер-казино - нет. И хорошо что нет.
| |
|
|
|
1.76, Аноним (68), 17:04, 06/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Один нубский вопрос:
Почему оно вместе с dxvk весит как 10 вайнов вместе взятых, хотя умеет от силы процентов на 20 больше, чем нативный вайн? Туда понапиханы блобы винды, или корпорации всё, к чему прикасаются, превращают нынче в блоатварь?
| |
1.93, Аноним (50), 19:08, 06/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Вижу вижу счастливых обладателей плоек и гам за 5к. Писюк универсальней и даже по линуксом сам себе игровой Буратино. Проблема лишь в том, что репаков поторы штуки на торрентах и те не найс - приходится покупать, но не по 5к же.
| |
|
2.111, Аноним (109), 21:38, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
5к? ~70$? Да ну нафиг. А если в онлайн магазине через аккаунт покупать?
| |
2.183, Аноним (68), 21:06, 08/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
5к они стоят из-за тупой жадности издателей и самой сони, которым религия не позволяет вводить региональные цены (с учётом хотя бы среднего дохода по стране). С регионалкой они бы стоили не выше 1,5к. Я лично презираю тот же Стим, но надо ему отдать должное, за то, что в разы сократил пиратство игр как раз именно за счёт адекватной ценовой политики. С ценами в 5к за игрушечьку при зарплатах в 20к он бы тоже в СНГ никому нафиг бы не сдался.
| |
|
3.189, my_name_is_Mud (ok), 11:18, 09/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я тебя сейчас шокирую, но в PSStore такие цены УЖЕ с учётом региона. Можешь погуглить про это))
Согласен, что сони жадные в этом плане. Но тем не менее я всё равно предпочитаю играть на их консоли. В плане удобства (лёжа на диване с геймпадом в руке, без пердолинга с запуском игр) консоли всё ещё обходят ПК. Но тут от предпочтительного жанра уже зависит, конечно.
| |
|
|
|
2.107, Аноним (50), 20:39, 06/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В них даже и на простом wine играть можно, по крайней мере в треде про wine 6.3 так отписались.
| |
2.136, ryoken (ok), 09:58, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Lutris + Wine-staging (системный) - на ура работает. Только коковэгэ периодически с патчами чего-нибудь грохнуть норовит. Но есть версия, tkg-4.6 - на ней всегда взлетает. Кстати, были вопли, что танчики завезут в стим (привет донат + перепрокачка :D ). Вот там по идее вообще все проблему отвалятся.
| |
|
1.127, Аноним (127), 02:18, 07/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Ага ага, proton, proton, вендакапец вендакапец... а как Two Worlds 2 запускаешь и видешь пиксель арт из теней и радугу вместо текстур, так стразу понимаешь что все это не более чем просто галимый треп valve
| |
|
|
3.163, Аноним (161), 18:50, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> DX9 works fine, DX11 wont launch. Work like charm. No issues, graphic ok and performance very good.
Таки анон выше прав, видимо баги именно в DXVK (который DX11 эмулирует).
| |
|
4.168, НяшМяш (ok), 21:05, 07/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
DXVK уже давно 9-11 эмулирует. D9VK больше года назад вмержился в "апстрим".
| |
|
|
|
|