|
2.4, Аноним (4), 11:43, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Это слегка разные инструменты. И служат они разным целям. Кстати, я сам предпочитаю rsync. Раньше ещё тар активно юзол.
| |
|
3.6, Аноним (1), 12:39, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> rsync
rclone тоже тащит. Навешиваешь таймер через systemd, а он в фоне автоматом реплицирует домашнюю папку на парочку НЖМД и в облако.
| |
3.10, Rescuezilla (?), 14:30, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Rescuezilla предназначена для «создания образа диска», а не для резервного копирования на основе файлов. Он использует "partclone" для резервного копирования разделов и файловых систем, а не отдельных файлов. Традиционное резервное копирование на основе файлов отличается от «создания образа диска».
| |
|
4.16, Rescuezilla (?), 14:51, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Кроме того, Rescuezilla разработана как простая в использовании замена очень популярному дистрибутиву Linux под названием «Clonezilla». Многие люди, использующие Clonezilla, предпочитают Rescuezilla.
| |
|
5.20, Аноним (1), 16:12, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Многие люди, использующие Clonezilla, предпочитают Rescuezilla
9 из 10 стоматологов рекомендуют Rescuezilla? А волосы шелковистыми не становятся?
| |
5.40, Аноним (40), 18:01, 14/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Как они могут предпочитать Rescuezilla если она с 12 года не развивается. Как пользователь Clonezilla про Rescuezilla дистрибутив только из новости узнал.
| |
|
6.44, rescuezilla (ok), 02:50, 15/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Перефразируя, «НЕКОТОРЫЕ пользователи, которые использовали Clonezilla, предпочитают Rescuezilla».
Чтобы уточнить, было предыдущее приложение под названием "Redo Backup and Recovery", разработанное в период с 2010 по 2012 год, но затем от него отказались. Я вложил его в Rescuezilla в прошлом году. Затем первоначальный автор создал новую, не имеющую отношения к делу версию, названную «Redo Rescue». Я занимаюсь разработкой Rescuezilla чуть больше года. А поддержка Clonezilla была добавлена всего ДВА месяца назад.
Я говорю через Google Translate, поэтому прошу прощения, если я что-то неправильно понял.
| |
|
|
4.21, Аноним (1), 16:22, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> предназначена для «создания образа диска»
Но зачем делать образ всего диска, когда там много того, что можно восстановить переустановкой системы? Скажем, зачем мне в бэкапе несвежая копия файла /usr/bin/cp? Да и ~/.cache я бы в бэкапе видеть не хотел -- нагенерирую еще раз, если понадобится.
| |
|
5.24, Rescuezilla (?), 17:26, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Для большинства домашних пользователей создание «образа диска» - неправильный подход, и более подходящим является резервное копирование на основе файлов. Но некоторые пользователи тратят часы или даже дни на тщательную настройку своих компьютеров и хотят иметь возможность восстановить точно такое же состояние.
| |
|
6.59, Аноним (-), 15:25, 16/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не видел ни одного домашнего пользователя восстановившего бы систему бекапом на основе файлов (если конечно не файл образа виртуального диска).
| |
|
|
|
|
|
|
2.11, Rescuezilla (?), 14:34, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Rescuezilla проста в использовании и графична. Clonezilla имеет устрашающий текстовый интерфейс, который задает сложные вопросы.
Для нас с вами этот сложный текстовый интерфейс не проблема. Но для пользователей, незнакомых с такими программами, Rescuezilla очень полезна.
Также Rescuezilla может очень легко монтировать файлы резервных копий Clonezilla и получать к ним доступ. Что-то такое, что очень сложно сделать с Clonezilla! :-)
| |
|
3.28, КО (?), 18:20, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
"Для редких пользователей этот сложный текстовый интерфейс просто кайф, просто потому что они привыкли жить в терминале и не могут сделать гуй."
Я исправил.
| |
|
4.33, asdasd (?), 09:17, 14/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Во первых он не текстовый, а на псевдографике, то бишь GUI есть.
Во вторых, вопрос в количестве настроек, а так-же того, что все ошибки программ показываются как есть, а не ретранслируются через GUI.
| |
|
3.38, анононим (?), 16:34, 14/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>проста в использовании и графична.
с lvm она тоже графична, или только консоль?
| |
|
4.39, rescuezilla (ok), 17:16, 14/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Rescuezilla может создавать резервные копии разделов LVM («Диспетчер логических томов»).
Например, дистрибутив Linux под названием «CentOS» использует LVM. Я протестировал резервное копирование и без проблем восстановил его. Вы должны поблагодарить Clonezilla, потому что я основал свою реализацию LVM (с использованием языка программирования Python) на Clonezilla. Образы Rescuezilla можно восстановить с помощью Clonezilla, и наоборот.
Следует отметить, что многие пользователи используют LVM для шифрования жестких дисков. Rescuezilla пока не может расшифровать жесткий диск до создания резервной копии, поэтому размер файла резервной копии велик. Однако резервное копирование и восстановление по-прежнему работают нормально даже для зашифрованных жестких дисков.
| |
|
|
|
1.3, InuYasha (??), 11:33, 13/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
>>Формат резервных копий полностью совместим с дистрибутивом Clonezilla
хотите сказать - у Clonezilla был свой формат? не VHD, не IMG, не даже TAR, а очередной велосипед? (клоунзиллой не пользовался т.к. в своё время она просто крошилась)
| |
|
2.12, Rescuezilla (?), 14:38, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Да, у Clonezilla есть свой «формат». Внутренне он использует ряд программ для создания образа резервной копии (например, «partclone», «partimage», «dd» и «ntfsclone»). Эти файлы сжимаются и разделяются. Clonezilla также создает некоторые метаданные, например информацию о разделах, которые в настоящее время находятся на жестком диске.
Опытные пользователи могут войти в папку образа Clonezilla и вручную восстановить образ partclone с помощью инструментов командной строки, но большинство пользователей не могут. Также другие программы не могут использовать эти образы Clonezilla для восстановления диска.
Однако Rescuezilla может обрабатывать эти образы удобным для пользователя способом, чтобы пользователи могли легко восстанавливать свои диски.
| |
|
3.48, InuYasha (??), 16:37, 15/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Т.е. если я забыкапил систему парагоном или ntbackup (дуалбут, в системе ext4, fat32, ntfs), то Rescuezilla мне не поможет?
| |
|
4.51, rescuezilla (ok), 17:20, 15/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Rescuezilla v2.1.1 может сделать резервную копию вашего жесткого диска EXT4 / FAT32 / NTFS с двойной загрузкой и восстановить ее. Это создаст формат резервной копии, который могут читать только Clonezilla и Rescuezilla. Этот процесс резервного копирования - основная компетенция Rescuezilla.
Я не знаком с перечисленными вами программами, поэтому я провел небольшое исследование: Paragon ранее использовал формат PBF («Файл резервной копии Paragon»), а теперь использует формат pVHD («Виртуальный жесткий диск Paragon»). NTBackup использует формат BKF.
Rescuezilla не поддерживает эти форматы изображений. Похоже, можно использовать программу с именем «MFTAR» [1] для восстановления файлов BKF из операционных систем на базе Linux, таких как Rescuezilla. Я еще не нашел способа сделать это для pVHD, поэтому, если я его не найду, мне нужно будет тщательно задокументировать формат и создать совместимую версию.
Если нет широкого интереса, я не планирую добавлять поддержку этих форматов изображений. Скорее всего, однажды Rescuezilla сможет восстанавливать резервные копии из другого программного обеспечения для создания образов на основе partclone, такого как «Redo Rescue» и, возможно, «Foxclone».
Извините, если я неправильно понял вопрос. Я читаю и отвечаю через Google Translate, и ваш вопрос был трудным для понимания.
[1] https://github.com/geocar/mtftar
| |
|
5.55, InuYasha (??), 12:11, 16/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще мне вендовый (6.x - win7, 2008) бэкапщик сохранил в VHD, который потом Paragon не-помню-название Live CD выборочно восстановил.
Спасибо за развёрнутый ответ. К сожалению, я подозреваю, что форматы проприетарные. Но за пределами мира linux они используются повсеместно. Потому, чтобы (в т.ч. инкрементно) забэкапить дуалбутную систему (кстати, загрузчик виндовый) приходится использовать то, что умеет хорошо работать в первую очередь с NTFS, затем уже EXT. А на "бэкапы" с мусором при помощи dd, как некоторые советуют - никакого места не хватит.
| |
|
6.56, InuYasha (??), 12:12, 16/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, и, кстати, я вспомнил, что случилось с Clonezilla - она крошилась при обращении к хранилищу с образом по SMB. А без этого - всё, никак.
| |
|
|
|
|
|
1.5, xexe (?), 12:03, 13/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>> хотите сказать - у Clonezilla был свой формат?
Этот формат обычный dd, зажатый архиватором (несколько на выбор).
Киллер фича Rescuezilla вот:
"В новой версии добавлено приложение Image Explorer (ответвление от partclone-nbd) для монтирования дисковых образов и извлечения из них отдельных файлов."
| |
|
2.14, Rescuezilla (?), 14:44, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Вы правы: ключевая новая функция - Rescuezilla может легко монтировать и исследовать образы дисков «partclone», которые Clonezilla может создавать.
Для несжатых изображений это очень быстро. К сожалению, для больших изображений, которые были сжаты, это слишком медленно.
Я надеюсь найти лучший формат сжатия, чтобы монтирование очень больших изображений (сотни гигабайт и более) могло происходить мгновенно, даже если используется сжатие.
| |
|
3.61, rescuezilla (ok), 10:14, 17/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Резервные копии, созданные с помощью приложения partclone, не могут быть смонтированы с использованием стандартного "петлевого" монтажа.
Partclone использует специальный формат изображения, содержащий только используемые блоки. Резервные копии Clonezilla также сжимаются, а затем разделяются на части по 4 гигабайта.
Rescuezilla использует инструмент под названием «nbdkit» для объединения и распаковки архивов, а затем использует инструмент под названием «partclone-nbd» для обработки резервного копирования. На самом деле это довольно сложно сделать с помощью командной строки.
| |
|
4.62, Аноним (60), 13:13, 17/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мои образы создабтся dd и прекрасно монтируются. Пользователи этого partclone ССЗБ
| |
|
5.63, rescuezilla (ok), 13:35, 17/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, насколько я помню, образы dd, созданные с помощью "partclone.dd", не должны монтироваться с использованием partclone-nbd. Однако другие образы partclone (такие как partclone.ext4 или partclone.ntfs) могут быть смонтированы.
Причина в том, что partclone.dd создает необработанное изображение dd, которое partclone-nbd еще не может прочитать. Но для этих образов работает традиционное монтирование (если вы можете их распаковать).
| |
|
|
|
|
1.9, Аноним (9), 14:14, 13/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
бесполезная хрень, до сих пор не умеет ресторить на партиции с меньшим размером, даже при нулевом размере данных в backup, так как партклоне - гуано редкостное. dd - это просто facepalm. fsarchiver - наше фсе
| |
|
2.13, Rescuezilla (?), 14:42, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы правы: Rescuezilla еще не может автоматически изменять размер разделов при выполнении операции восстановления. Clonezilla может это сделать, поэтому я надеюсь реализовать это в следующей версии.
Это поможет лучше согласовать Rescuezilla с тем, как Clonezilla работает внутри. Это ключевая цель Rescuezilla.
| |
|
3.17, Аноним (9), 15:43, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
так изменять не надо - надо уметь проверять размер данных в бэкапе и ресторить на партицию, если у последней размер >=
дело даже не в том, что у создателей руки кривые и не смогли добавить _уже_ существующую опцию в partclone. вопрос в выборе самой partclone. кому нужен ще один клон каличной клонезилла ?
| |
|
|
1.18, Aytishnik.com (ok), 15:47, 13/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Эта версия намного быстрее образ делает, чем v2
Хорошая прога, хоть и пользуюсь Clonezilla, знакомым даю ее, так как она проще.
| |
|
2.25, Rescuezilla (?), 17:31, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Спасибо за поддержку! Предыдущая версия по ошибке использовала однопоточное сжатие, которое сильно замедлило работу. Я вернулся к многопоточности, и это стало намного быстрее.
В новой версии есть возможность извлекать отдельные файлы из изображений. Он очень хорошо работает с несжатыми изображениями, созданными Clonezilla. К сожалению, это очень медленно для больших сжатых образов, созданных Rescuezilla. Я постараюсь улучшить это в следующей версии.
| |
|
1.23, Аноним (9), 17:17, 13/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
из всего что видел - redorescu, это clonezilla с человеческим лицом. остальное треш какой-то
| |
|
2.26, Rescuezilla (?), 17:34, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Rescuezilla - это ответвление старой версии Redo Rescue. Rescuezilla поддерживает образы Clonezilla и имеет возможность извлекать отдельные файлы из резервных копий.
Кстати, в будущей версии Rescuezilla будет добавлена возможность восстановления резервных копий, созданных с помощью Redo Rescue.
| |
|
3.27, Аноним (9), 17:59, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не видел старую, но новая реально рулит. заходит америкосам, как дети в школу - все тупо, понятно и работает
| |
|
|
1.29, Ананюк (?), 22:46, 13/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Нихрена не работает. Снял образ системного диска,восстановил-не стартует. Тьфу,#&%#@
| |
|
2.30, Rescuezilla (?), 04:07, 14/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вы сделали резервную копию диска с помощью Rescuezilla и не смогли загрузить компьютер после восстановления?
Или вы пытались восстановить существующий образ Clonezilla? Clonezilla всегда автоматически переустанавливает загрузчик GRUB, но Rescuezilla еще не делает этого. Автоматическая переустановка загрузчика GRUB не требуется, если создается резервная копия «промежутка после MBR», что и делает Rescuezilla.
Пожалуйста, предоставьте дополнительную информацию здесь (или откройте заявку в службу поддержки). Я очень серьезно отношусь к любым ошибкам.
| |
|
3.32, ryoken (ok), 08:59, 14/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Clonezilla всегда автоматически переустанавливает загрузчик GRUB
Мягко говоря, очень спорное утверждение. Не раз и не 2 бакапил\восстанавливал образа дисков. Что с грубом, что без. Насколько я помню, в Expert-mode отдельно это управляется, восстановление загрузчика. Ну и там, где он не был \ не нужен - не восстанавливается. (Надеюсь, то, что клонзиллу нужно гонять с пониманием того, что вы делаете и в вышеуказанном режиме - не подлежит спору?)
| |
|
4.35, Rescuezilla (?), 12:34, 14/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Стандартный «Режим для начинающих» Clonezilla автоматически переустанавливает загрузчик GRUB в определенных ситуациях. Например, если размер первого раздела в образе превышает 1024 мегабайта, Clonezilla не создает резервную копию «промежутка после MBR», а затем GRUB не может восстановить без автоматической переустановки Clonezilla GRUB. Тот факт, что Clonezilla повторно устанавливает здесь GRUB, однажды вызвал проблему с загрузкой.
Да, переустановка загрузчика GRUB не требуется, если "промежуток после MBR" восстановлен должным образом. Что и не работает в данном случае из-за ошибки в «Rescuezilla 2.1».
Есть ряд мощных функций, которые я еще не использовал. Например, возможность восстанавливать и автоматически изменять размер целевого раздела.
Я думаю, что есть ценность в простой в использовании альтернативе Clonezilla. Если Rescuezilla не сможет восстановить резервную копию, Clonezilla всегда сможет это сделать. Однако отнеситесь к любым ошибкам очень серьезно и немедленно попытайтесь исправить проблему.
Я планирую добавить пакет автоматического тестирования, чтобы я мог быстро протестировать сотни образов дисков. В настоящее время тестирование является очень трудоемким и требует много времени, чтобы проверить все случаи (особенно, если и когда я допущу ошибку).
| |
|
|
2.34, Rescuezilla (?), 12:26, 14/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ты прав. Возникла проблема с Rescuezilla v2.1 при восстановлении жестких дисков MBR с двойной загрузкой. Я делаю Rescuezilla v2.1.1, чтобы исправить это. Он выйдет через несколько часов. Извиняюсь за неудобства
| |
|
|
4.45, rescuezilla (ok), 03:03, 15/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я знаю, что многие люди не любят подписки и предпочитают разовые пожертвования, но да, к сожалению, сейчас спонсорство доступно только через Patreon. Это «модель финансирования» Rescuezilla, которая должна быть устойчивой на протяжении более 40 лет разработки.
(Примечание: я собирался добавить «спонсоров GitHub», но в прошлом году упустил возможность, когда Microsoft внесет все вклады)
Кроме того, я бы хотел, чтобы Patreon начал разрешать мне принимать небольшие подписки. Минимум 1 доллар США в месяц (12 долларов США в год) по-прежнему слишком много. Я бы хотел принять 0,25 доллара в месяц (3 доллара США в год) на Patreon, потому что я думаю, что это сильно увеличит количество сторонников Patreon.
| |
|
5.52, Aytishnik.com (ok), 23:35, 15/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня нет карт банковских, и я прошу знакомых перечислять. Если их попрошу на Patreon, то они косо посмотрят.., да и неудобно.
| |
|
6.53, rescuezilla (ok), 02:48, 16/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не нужно беспокоиться о спонсорстве. В любом случае я не буду делать еще один релиз в течение 4-5 месяцев. Но я постараюсь установить альтернативную платформу спонсорства для людей, которые все еще хотят внести свой вклад, но не могут использовать Patreon.
| |
|
|
|
|
2.36, rescuezilla (ok), 14:50, 14/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Привет Ананюк,
Я выпустил «Rescuezilla v2.1.1», чтобы решить вашу проблему.
Загрузите его и попробуйте восстановить снова. Он правильно восстановит «промежуток после MBR», и тогда загрузчик GRUB будет успешно работать.
Приносим извинения за причиненные неудобства. Я буду добавлять автоматизированный набор тестов, чтобы в будущем такие ошибки выявлялись раньше.
| |
|
3.41, Ананюк (?), 23:24, 14/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Спасибо! Сделаю очередной тест с удовольствием, вижу, стараетесь для нас, так держать!
| |
|
4.46, rescuezilla (ok), 03:06, 15/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Благодаря! Просто чтобы прояснить мой предыдущий комментарий: все, что вам нужно сделать, чтобы решить проблему, - это снова попробовать восстановить ту же резервную копию.
Вам НЕ нужно переустанавливать загрузчик GRUB с помощью "grub-install". Поскольку в Rescuezilla v2.1.1 исправлена возможность ВОССТАНОВЛЕНИЯ образа. Другими словами, исходная резервная копия была правильной, но проблема возникла только при восстановлении.
| |
4.69, rescuezilla (ok), 07:24, 01/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я обнаружил еще одну ошибку, которая влияет на восстановление дисков MBR с помощью Rescuezilla v2.0-v2.1.1. Произошло неправильное сопоставление с образцом имени файла, что привело к разному поведению в разных системах. Возможно, это была основная причина, по которой ваша машина не загружалась после восстановления.
Не уверен, что раньше у вас был успех. Но если вас по-прежнему интересует Rescuezilla, попробуйте выполнить восстановление с помощью новой версии, которую я сделал: Rescuezilla v2.1.2.
| |
|
|
|
1.37, pofigist (?), 16:04, 14/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Когда я слышу что Clonezilla/Rescuezilla это "дистрибутивы для резервного копирования", моя рука тянется к пистолету...
| |
|
2.42, Аноним (42), 01:17, 15/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это более универсальное средство.
Но тем не менее, добавочную резервную копию всего содержимого жесткого диска при ремонте ноутбука или снять резервную копию в виде образа отдельных томов перед перевозкой отдельного физического сервера в другой ЦОД сделать можно.
| |
|
|
2.50, rescuezilla (ok), 17:01, 15/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Запись в Википедии хорошо об этом говорит. В английском языке суффикс «-зилла» часто встречается в популярной культуре и означает некоторую форму излишеств, обозначающую чудовищные качества Годзиллы ».
Думаю, изначально идея заключалась в том, что Clonezilla чрезвычайно хороша в клонировании жестких дисков.
Я выбрал имя «Rescuezilla», чтобы быть похожим на «Clonezilla», потому что моя программа полностью совместима с Clonezilla, поэтому имеет смысл оставить имена похожими.
Кстати, некоторые люди думают, что «Годзилла» означает «убийца богов» (и, следовательно, «CloneZilla» будет означать, что она уничтожает клонированные жесткие диски). Но слово «Годзилла» на самом деле основано на японских словах, обозначающих «горилла» и «кит» вместе взятые.
| |
|
|
2.58, rescuezilla (ok), 14:16, 16/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, я знаю, что запись немного устарела, учитывая, что была выпущена версия 2.1.1. Однако я не хочу беспокоить администраторов этого сайта.
| |
|
1.64, InuYasha (??), 15:41, 25/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Открываю релиз, читаю:
>>Flash the Rescuezilla image to a USB stick using balenaEtcher
Ok, Download blablaEtcher... 120MB *cereal guy pfffffffff.png* ЧТО?!!
Ok, открываю https://github.com/balena-io/etcher - js, npm... закрываю.
Ребят, ну не позорьтесь - такой софт рекламировать! *facepalm*
Скачиваю YUMI, rufus... всё вместе меньше 10МБ.
| |
|
2.65, rescuezilla (ok), 16:06, 25/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы правы balenaEtcher - это не легкое приложение. Это очень большой двоичный файл.
Причина, по которой я выбрал его для официальных инструкций, заключается в том, что это кроссплатформенное приложение, которое относительно просто работает для всех (включая пользователей Windows и Mac).
Я подумываю о замене официальных инструкций на кроссплатформенный и легкий инструмент под названием USBImager: https://gitlab.com/bztsrc/usbimager
| |
|
3.66, InuYasha (??), 22:36, 25/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хорошо! Я пока под линуксом знаю только unetbootin.
Вот, если так можно сказать, отзыв: в полевых условиях, где интернет только через самого роумингастого оператора, потребовалось снять образ ext-диска на виндовой машине. Качал-качал, скачал. Вот только не сообразил что он на болванку-то не влезает. Нашлась флэшка, освободил, надо чем-то записывать. Скачал YUMI, она поддерживает RZ из коробки. Открыл, записал. Ребутаю. После BIOS флэшка помигала чуть-чуть - и всё. Чёрный экран. Никакого текста. Есть подозрение что юми как-то криво создала загрузку или BIOS не умеет UEFI/GPT/незнаючтоеще. На этом время для экспериментов закончилось. В итоге сейчас работает R-Linux (за 90МБ, без НДС) из-под Windows и копирует с диска партицию с Linux. \(o_o)/ Вот такая жизнь. Надеюсь, я этот образ потом смогу прочитать :D
| |
|
4.68, Anonysmus (?), 07:20, 26/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
руфус хорош, но однажды у меня был под рукой только линукс с этчером, и никакого инета...
аффтар прав - этчер это кроссплатформенное
| |
|
|
|
|