|
2.7, Аноним (7), 22:58, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +21 +/– |
Напомню что линукс это "mostly POSIX-compliant".
В отличии например от макоси.
Так что над№№№вать на ПОФИГС можно но абсолютно бессмысленно.
| |
|
3.42, grand (?), 00:44, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –5 +/– |
>В отличии например от макоси.
Хоооороошая операционная система ! Хааарошей архитектуры!
>"mostly POSIX-compliant" линукс
напротив операционная система плохая. Распухшее, плохо администриуемое моноядро , практически невозможно перевести на прогрессивные безопасные языки программирования. Ибо для этого нужно как минимум вдвое, а на самом деле - и втрое больше разработчиков ,чтобы разрабатывать и то,и другое , и еще и патчи принимать.А их и так не хватает.И прекратить разработку , и взять и за 4 года все на rust переписать - смелости нет.
| |
3.177, ананим.orig (?), 06:55, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
Ложь
Макос - сертифицирован как unix, что совсем не тоже самое, что и посикс.
На данный момент наиболее поддерживающими последние посикс стандарты как раз являются некоторые линуховые дистры и то далеко не все.
| |
|
|
|
|
5.135, Анониссимус (?), 15:37, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
> Вендорлока гнутого не хочется.
В условиях, когда код открыт, допускает копирование, изменение, компиляцию и распростренение; говорить о каком-то вендоролке -- просто моветон.
| |
|
4.174, morphe (?), 05:52, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
> Так и запускай скрипты башем, в чём проблема? Жалеко места в системе
> на бинарник баша?
Жалоба была что POSIX совместимости не было, но кому она нужна если её не хватит для большинства скриптов? У меня у самого лишь bash да fish стоит
| |
|
|
|
3.166, anonymous (??), 22:24, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
Не понимаю сарказма. У тысяч людей от админов, девопсов до разработчиков самых разных мастей шелл является одним из основных и самых часто используемых инструментов работы. Если тебе это неважно (может ты просто редко этим пользуешься), то нам это действительно важно.
| |
|
2.79, laindono (ok), 05:50, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
А posix вообще актуален? В мире победившего linux как-то не очень понятно, в чём смысл.
Разве posix это не стандарт? Стандарты вообще для чего пишут, знаешь? Чтоб проще было обеспечивать совместимость. Совместимость между linux и чем? Между linux и бздном? Между linux и яблоком? Не очень-то хотелось, не очень-то они совмещаются. Ввиду не слишком пересекающихся ниш.
| |
|
3.211, Аноним (209), 14:22, 03/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Да хотя бы между разными осями. Единожды написанный сценарий на posix shell выполнится с одинаковым результатом и на Linux bash, и на Debian dash, и на Android mirksh, и т.д. Но до умения делать универсально ещё надо дорасти.
| |
|
|
3.125, Да ну нахер (?), 14:34, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Копипастить команды из мануалов в интерактивный сеанс неудобно. В мануалах будет скорее всего posix shell. Возможно это допилили в последние годы, слышал что добавили &&, || в дополнение к самобытным and, or. Меня оттолкнуло в своё время.
Кроме того, невозможность посорсить 3rd-party скрипты из системных каталогов типа /etc/profile.d/... несколько обескураживает, и *.fish я в них не встречал. Инфа по состоянию на несколько лет назад, возможно уже начали поставлять, меня опять же оттолкнуло (вижу например что в активаторы venv/virtualenv генерацию *.fish -- добавили).
| |
|
|
|
|
|
4.138, Аномалии (?), 16:07, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
С самого начал fish был написан на Си. Потом переписали на С++, теперь на Раст. Через пару лет начнут на что-то другое переписывать. Главное показать деятельность
| |
|
|
6.146, Аноним (-), 16:36, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> Следующий перепис на очереди - на Zig.
Если людям это нравится, то почему бы и нет.
Хобби разные бывают, кто-то генту пересобирает.
Хотя я не вижу преимуществ zig.
Я бы поставил на Rust++ (раст + наследование как в плюсах), но его еще никто не придумал))
| |
|
|
|
3.100, деанон (ok), 10:22, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Там ответ в духе: "сложнаа, нипанятна". Собственно, зачем разработчику такая глупая вещь как компьютерные науки, лол
| |
|
4.152, Аноним (9), 18:39, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Писать многопоточный код именно что сложно и непонятно. Одна из наиболее сложных вещей в CS. Но чтобы это понять надо написать чуть больше, чем c:\laba1.
| |
|
|
|
|
2.21, morphe (?), 23:30, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +8 +/– |
Был бы он совместим - был бы таким же мерзким как баш.
Для существующих скриптов слой совместимости есть, чтобы их sourceить - bass, зачем что-то ещё?
| |
2.90, User (??), 08:55, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +2 +/– |
Да если бы они ценой потери совместимости чего-то радикально лучшее сделали - так ведь нет же. То же самое перекидывание строчками из 70х, но с клубничным привкусом, ага.
| |
|
3.193, Аноним (193), 21:46, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Да если бы они ценой потери совместимости чего-то радикально лучшее сделали - так ведь нет же.
Вот поэтому надеюсь на nushell.
| |
|
4.203, User (??), 07:46, 03/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>> Да если бы они ценой потери совместимости чего-то радикально лучшее сделали - так ведь нет же.
> Вот поэтому надеюсь на nushell.
Ну, если не заморачиваться интерактивной работой - то можно не ждать и пользоваться вот powershell. Да, даже под онтопиком :)
| |
|
|
|
|
2.20, Внеземная_ОСЬ (?), 23:25, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
autocxx что это ? Авто связка как понятно , что вообще нового сделано кроме пере байтирования и пере дампирования чужого труда в другую директорию ?
| |
|
3.24, Аноним (-), 23:42, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
> autocxx что это ?
interop между растом и с++
> что вообще нового сделано кроме пере байтирования и пере дампирования чужого труда
Чьего труда?
Это их же код.
| |
|
2.30, Аноним (30), 00:01, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +2 +/– |
Да, т.е. на цпп было 17 человек, которые коммитили, а на расте 7 человек, круто. Ну и переписали шелл(что не рокет сайнс) ВСЕГО за 2 года. Потрясающий результат. Все причины высосаны из пальца в желании скрыть истинную причину - автору просто захотелось. Но, видимо, яиц не хватило напрямую написать.
| |
|
3.33, Аноним (33), 00:10, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +4 +/– |
Учитывая что им просто по фану, причин быть и не должно.
Написали обычный хелло-ворд. Э... переписали.
Что бы показать что умеют пользоваться растом.
| |
|
4.35, Аноним (30), 00:14, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +3 +/– |
Ну так претензия к тупому списку причин, которые им пришлось придумать, чтобы оправдать свое решение. Могли бы просто заявить Я ХОЧУ.
Ну и фанатов Х не особо стоит слушать по поводу Х. Там и хрен лучше стоять начал, и трава 100% позеленела и деньги сами в кармане начали появляться.
| |
|
5.114, Аноним (-), 12:52, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Ну так претензия к тупому списку причин, которые им пришлось придумать, чтобы оправдать свое решение
Эээ.. чувак ты вообще читал, что они написали?
Они прямо говорят:
"нас заколебал С++, народу нет и вообще это не fun.
Поэтому прикола ради мы сделали мемный тикет rewrite to rust.
А потом понеслось ибо раст это fun"
| |
|
|
3.37, Аноним (-), 00:19, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +8 +/– |
> Да, т.е. на цпп было 17 человек, которые коммитили,
За 11 лет.
> а на расте 7 человек, круто.
За два года.
> Ну и переписали шелл(что не рокет сайнс) ВСЕГО за 2 года.
В свободное время?
> Потрясающий результат.
Уверен ты бы справился лучше и поделишься своими достижениями.
(Ладно это была шутка, понятно что ты сольешься)
> Все причины высосаны из пальца в желании скрыть истинную причину - автору просто захотелось.
Он прямо пишет "Nobody is being paid to work on fish, so we need it to be fun."
> Но, видимо, яиц не хватило напрямую написать.
Не, скорее у тебя мозгов почитать)
| |
|
|
5.154, Аноним (9), 18:44, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> По такой логике никто никого не должен обсуждать, пока не пройдет его путь
Почти так, только не «его путь», а «свой путь». Но тут 99.99999999% никакие пути не ходят, и пишут не вставая с дивана. На что тебе и указали. Talk is cheap, show me the code.
| |
|
|
3.89, User (??), 08:46, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Развитый навык ээээ... дупочтения, поздравляю.
Если что - в тексте новости указано, что "В создании выпуска 4.0 приняли участие более 200 разработчиков." - но кто ж ту новость читал-то, когда надо было успеть комментарий выложить...
| |
|
4.116, Аноним (-), 12:54, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Ага, я заметил что у тебя он развит на 100%
Вот прямая цитата
Most of the work was done by 7 people (going by those with at least 10 commits to “.rs” files), but we got a lot of help from interested community members. [1]
Приняли участие это понятие растяжимое.
Может они меняли color на colour.
А может тестировали.
Или закоммитили 1 строку.
[1] fishshell.com/blog/rustport/ - The Timeline
| |
|
5.120, User (??), 13:28, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> Ага, я заметил что у тебя он развит на 100%
> Вот прямая цитата
> Most of the work was done by 7 people (going by those
> with at least 10 commits to “.rs” files), but we got
> a lot of help from interested community members. [1]
> Приняли участие это понятие растяжимое.
> Может они меняли color на colour.
> А может тестировали.
> Или закоммитили 1 строку.
> [1] fishshell.com/blog/rustport/ - The Timeline
Да-да, давай еще про "ненастоящих шотландцев" с ненастоящим участием...
| |
|
6.123, Аноним (-), 14:21, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Да-да, давай еще про "ненастоящих шотландцев" с ненастоящим участием...
Ты не понимаешь разницы между
"Most of the work was done" и "приняли участие" ?
Не уверен что есть смысл с тобой спорить.
| |
|
|
|
|
|
1.19, Аноним (19), 23:24, 28/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| –10 +/– |
> Состоялся релиз интерактивной командной оболочки
зачем это в 21 веке - где кнопки мышью тыкать? ещё два года переписывали 200 человек, пипец похоже на расте то быстро пишется бгг
| |
|
2.56, Аноним (53), 01:34, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +4 +/– |
Ну, спроси любого - консоль по прежнему самый удобный и продуктивный способ взаимодействия с железом. А почему - потому что это то же общение, прямо как в чате с реальными людьми. Для людей, ничего естественнее, чем диалог, просто быть не может, вот и все.
| |
|
3.103, Аноним (19), 10:51, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –2 +/– |
> консоль по прежнему самый удобный и продуктивный способ взаимодействия с железом
мне busybox ash достаточно, лучше бы потратили время на его переписывание и развитие - офигенная тема, заменяет базовую систему одним маленьким бинарником, особенно актуально для раста. Разработать ещё для него новую систму инициализации и systemd на помойку отправить.
| |
3.131, Аноним (131), 15:29, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Для людей. Но техника — не человек. Посмотрите на панель управления любым устройством — от музыкального центра до ядерного реактора. Вы видите там консоль? Нет. Вы видите там кучу кнопочек, тумблеров и разнообразных индикаторов.
| |
|
4.198, Аноним (160), 23:13, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Я не знаю, где вы видели ядерный реактор, но у музыкального центра функций почти нет. Громче/тише, старт/пауза - вот и почти все кнопки. Возьмём для примера тот же докер: там одних настроек сети будет куча. Попробуйте всё это засунуть в гуи, не потеряв при этом функциональности, и чтобы в этих кнопках нельзя было бы заблудится.
| |
|
3.195, Аноним (193), 22:29, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Консоль - это инструмент для автоматизации, для повторяемости, для сохранения последовательности действий.
У неё есть большая проблема. Консоль не может показать все доступные действия. Их надо откуда-нибудь выковыривать. А GUI - может. Может показать совместимые команды. Может валидировать ввод. Может показать дефолтные настройки (в CLI их легко забыть задокументировать).
Посмотри на MKVToolNix -> Multiplexer -> Show command line.
Можно накликать в GUI план действий и получить консольную команду (копируешь её и потом переиспользуешь в шелловых скриптах), если надо. Если не надо - команда запустится под капотом через GUI. Это идеал.
| |
|
4.197, Аноним (160), 23:09, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>Консоль не может показать все доступные действия
Возьмите любой современный консольный софт, тот же docker. Они очень сильно продвинулись в этом плане
>А GUI - может
Как только гуи начинает содержать кучу настроек, в них мгновенно становится сложно ориентироваться. Вот почему те же настройки лежат в пункте правка? А руководство начинает напоминать фотоальбом с картинками, поскольку иначе понять где что лежит становится очень сложно, когда всяких меню уже куча
>Может показать совместимые команды
Только в самых простых случаях
>Может показать дефолтные настройки (в CLI их легко забыть задокументировать).
Кто помешает забыть задокументировать их в гуи?
| |
|
|
2.75, Аноним (75), 04:46, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –2 +/– |
> зачем это в 21 веке - где кнопки мышью тыкать.
Подсмотрел у друга программиста он тыкает кнопочки copy - paste, на ios, mac.
Зачем консоли.
| |
|
1.23, Ан Оним (?), 23:33, 28/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Вот что разработчики пишут в https://github.com/fish-shell/fish-shell/pull/9512#issuecomment-1410820102
C++'s string handling is subpar, and it's much too easy to fall into passing raw wchar_t * around (and we don't have access to string_view and that just enables even more use-after-free bugs!). This is annoying, because a shell is almost entirely string handling and unix api wizardry.
Fish also uses threads, for things like the autosuggestion and syntax highlighting ...
C++ offers few guarantees on what can be accessed from which thread. @ridiculousfish has been trying to crack this for years, and hasn't been confident enough in his solution. We want a tech stack that helps us here, and C++ doesn't.
-----
Вобщем, вывод такой: разработчики фиша просто плохо знают С++, чтобы программа на С++ была надёжной, разработчик должен быть ответственным и дисциплинированным, а они хотят по fun'у всё делать, чтоб язык за них всё сделал. А С++ will never thank you.
| |
|
2.26, Аноним (-), 23:46, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
Ага, какие плохие разработчики Рыба.
Но странное дело андроид тоже избавляется от С++, новый код стараются не писать.
И в хроме какая-то движуха.
А в ядро С++ даже не взяли, в отличии от))
> чтоб язык за них всё сделал
Действительно, какая наглость!
Надо чтобы программист все ручками писал и каждый битик считал.
| |
|
3.36, Ан Оним (?), 00:17, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
>Надо чтобы программист все ручками писал и каждый битик считал.
Кто-то должен и это уметь делать. Как-то дали мне задание чтоб на микроконтроллере определённую работу сделать не более чем за 17 микросекунд, так пришлось все команды программы перевести в циклы процессора чтобы время подсчитать
| |
|
4.39, Аноним (-), 00:22, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +3 +/– |
>>Надо чтобы программист все ручками писал и каждый битик считал.
> Кто-то должен и это уметь делать.
Кому надо, пусть учится.
> Как-то дали мне задание чтоб на микроконтроллере определённую работу сделать не более чем за 17 микросекунд, так пришлось все команды программы перевести в циклы процессора чтобы время подсчитать
Как это соотносится с командной оболочкой?
| |
|
5.57, Аноним (53), 01:38, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Так с такими трендами, что творяться сейчас в индустрии, попросто не останется тех, кто будет учиться таким вещам. И учебников тоже не станет, потому что все отменят.
Нейронки, пишущие код, язык, не дающий работать с памятью и процессором напрямую, такие вещи до добра не доведут.
| |
|
6.70, Прохожий (??), 04:23, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>попросто не останется тех, кто будет учиться таким вещам
Когда-то очень важным навыком считалось умение охотиться. И где теперь этот навык, и кому он особо нужен?
>язык, не дающий работать с памятью и процессором напрямую
Вы Rust с Python перепутали, похоже. В Rust никто не запрещает работать с памятью. А вот с процессором напрямую работать можно только с помощью Ассемблера.
| |
6.94, Аноним (-), 09:27, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Так с такими трендами, что творяться сейчас в индустрии, попросто не останется тех, кто будет учиться таким вещам.
Что значит не останется?
Вот тебя же жизнь (задача с микроконтроллером) заставила?
> И учебников тоже не станет, потому что все отменят.
Какие учебники отменят? Что ты несешь?
> язык, не дающий работать с памятью и процессором напрямую
Ты сейчас про раст? Он позволяет писать bare metal и для микроконтроллеров, если нужно.
Так что мимо.
| |
6.161, Аноним (161), 21:17, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Так с такими трендами, что творяться сейчас в индустрии, попросто не останется тех, кто будет учиться таким вещам
И что, всем теперь обязательно учиться "таким вещам"? Только чтобы "у вас не убыло" человекоресурсной базы? Мне за 27 лет не пригодилось ни разу, прям чтоб "ручками битики считать". Ну разве что отдаленно и однократно - когда "вручную на коленке", на ассемблере дешифратор диска написал для DOS (диск был зашифрован вирусом OneHalf и DOS'овский ДокторВеб в тот раз почему-то вылечить и расшифровать его не смог).
| |
|
7.215, andy (??), 16:33, 03/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> на ассемблере дешифратор диска написал для DOS (диск был зашифрован вирусом OneHalf и DOS'овский ДокторВеб в тот раз почему-то вылечить и расшифровать его не смог).
Была у Dr.Web'а одна версия, где он OneHalf удалял, а диск расшифровывать забывал. Интересно, пользователи Вирусную Лабораторию Данилова задолбали обращениями, или все сошло на нет?
BTW: Your PC is now stoned!
| |
|
|
|
4.199, Аноним (160), 23:15, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
>Как-то дали мне задание чтоб на микроконтроллере определённую работу сделать не более чем за 17 микросекунд
Микрокотноллеры - отдельный мир, который к счастью с остальным it практически не пересекается.
| |
|
|
2.27, Аноним (19), 23:47, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
> Вобщем, вывод такой: разработчики фиша просто плохо знают С++
да лучше раст изучать чем тратить молодость на плюсы
| |
|
3.31, Аноним (33), 00:04, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
> да лучше раст изучать чем тратить молодость на плюсы
лучше тратить молодость на раст, чем тратить молодость на плюсы
Поправил.
Правда в таком варианте звучит сомнительно.
| |
|
4.47, Ан Оним (?), 00:56, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
Молодость знаете на что надо тратить? На работе случай был: лето, жара, окна и двери в коридор открыты, работать особо неохота, вдруг слышим в коридоре незнакомые женские каблучки, идут по коридору и приближаются к нашему коридору. Все уставились в открытую дверь в ожидании кто же это. И прошла мимо красивая высокая блондинка в коротком летнем платье. Все застыли в оцепении. Начальник показывает пальцем вслед блондинке и говорит "Вот, ребята, чем надо заниматься, а не той ф**нёй, которой мы сейчас здесь занимаемся".
| |
|
5.71, Прохожий (??), 04:27, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Земля итак идиотами переполнена. А вам всё мало?
Кроме того, сама постановка проблемы звучит сомнительно. Кому надо? И почему надо на это, а не на улучшение качества программ?
| |
5.74, Аноним (75), 04:43, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> женские каблучки, идут по коридору
> Начальник показывает пальцем вслед блондинке и говорит "Вот, ребята, чем надо заниматься, а не той ф**нёй, которой мы сейчас здесь занимаемся".
Ходить на каблуках.
А почему начальник как надо не показал на своем примере.
| |
|
|
3.32, анонимус (??), 00:08, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
ага, и тратить оставшуюся жизнь, на переписывание проекта под каждую новую версию хрустяшки, после впердоливания очередной порции стабилизяшек.
| |
|
2.83, n00by (ok), 08:02, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
> Вобщем, вывод такой: разработчики фиша просто плохо знают С++, чтобы программа на
> С++ была надёжной, разработчик должен быть ответственным и дисциплинированным, а они
> хотят по fun'у всё делать, чтоб язык за них всё сделал.
> А С++ will never thank you.
То есть приблизительно "одни и те же люди" попробовали и у Rust порог вхождения оказался (в первом приближении; понятно, что опыт с Rust не окончен) ниже?
| |
|
3.102, деанон (ok), 10:34, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Если что, то они и с Си не справились, потому что многопоточность у Си и Плюсов одна и та же. Может дело не в языке?!)
| |
|
4.149, n00by (ok), 17:46, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Если что, то они и с Си не справились, потому что многопоточность
> у Си и Плюсов одна и та же. Может дело не
> в языке?!)
Ну... да, я ж и написал "порог вхождения ниже". :)
| |
|
|
2.220, Аноним (220), 21:28, 03/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Вобщем, вывод такой: разработчики фиша просто плохо знают С++, чтобы программа на С++ была надёжной, разработчик должен быть ответственным и дисциплинированным, а они хотят по fun'у всё делать, чтоб язык за них всё сделал. А С++ will never thank you.
ЯП должен позволять писать надёжный софт даже неопытному разработчику. C++ не полволяет даже опытному.
| |
|
3.226, n00by (ok), 10:27, 04/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
>> Вобщем, вывод такой: разработчики фиша просто плохо знают С++, чтобы программа на С++ была надёжной, разработчик должен быть ответственным и дисциплинированным, а они хотят по fun'у всё делать, чтоб язык за них всё сделал. А С++ will never thank you.
> ЯП должен позволять писать надёжный софт даже неопытному разработчику. C++ не полволяет
> даже опытному.
Язык никому ничего не должен: он недоговороспособен, потому долговым обязательствам на нём появиться неоткуда.
А вот зачем в айтишечке непонимающие что пишут персонажи - это любопытный вопрос.
| |
|
|
|
2.38, Аноним (30), 00:22, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
По ссылке шедевр. Бедолага даже ссаный шелл сбилдить не смог по причине РАСТ. Я емакс на 2х ядрах и 1.5гб озу собирал. Какой позор...
| |
|
3.59, Алконим (?), 01:42, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –1 +/– |
Hello world собирается нормально без проблем. Не знаю какие проблемы там у автора. (На большее раст не способен)
| |
|
4.73, Прохожий (??), 04:35, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Раст, конечно, способен, если те, кто его использует, имеет голову на плечах и руки, растущие из плеч. Остальным же можно просто посочувствовать.
| |
|
5.142, Аноним (140), 16:26, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>если те, кто его использует, имеет голову на плечах и руки, растущие из плеч
Так это же самое верно и в отношении C. Зачем тогда Rust?
| |
|
|
3.165, Аноним (160), 22:01, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +2 +/– |
>Я емакс на 2х ядрах и 1.5гб озу собирал
Сколько лет назад? При столь малом объёме памяти, двух ядер становится много, поскольку если два процесса компиляции в память не влезут, то собирать всё равно придётся на одном.
| |
|
|
3.63, Аноним (63), 01:52, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Ну допустим это так. Но сбилдить то под себя почему не получается? Чтоб сбилдить шелл (шелл, Карл!) из исходников уже C2D и 2Гб RAM недостаточно?
| |
|
4.121, Да ну нахер (?), 13:55, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Мда, ну и шеллы пошли. А ведь когда-то шелл портировался первым при переходе (после ядра) на новую платформу из-за своей легкости. Такой минимальный UI к ядерным интерфейсам.
| |
4.164, Аноним (160), 21:59, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
>Чтоб сбилдить шелл (шелл, Карл!) из исходников уже C2D и 2Гб RAM недостаточно?
А с чего вы взяли что достаточно? И потом, чем шелл такой особенный, что вот ему, в отличии от других программ, точно должно хватить?
Во времна, когда данное железо было актуальным, в ходу были x86 программы, а сейчас x64. Сама по себе программа под x64 только на указателях будет тратить до двух раз больше памяти, чем x86, при прочих равных. Далее, из этих 2 Гб часть уйдёт на систему, и компилятор в своё распоряжение получит менее 2 Гб. Даже современный gcc будет тратить больше памяти чем пятнадцатилетней давности, не говоря уже про библиотеки и всё прочее.
| |
4.175, morphe (?), 05:59, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
> Ну допустим это так. Но сбилдить то под себя почему не получается?
> Чтоб сбилдить шелл (шелл, Карл!) из исходников уже C2D и 2Гб
> RAM недостаточно?
Там LTO включён, т.е вся компиляция идёт все исходники (llvm биткод) на вход, бинарь на выход, и оптимизация идёт всего сразу, с инлайнингом вообще всего во всё например.
Это требует очень много памяти в сравнении с типичным .c => .o (без llvm биткода, с нативным кодом) => линковка, но оптимизации того стоят, зачем компилировать на машине с 2гб рамы?
| |
|
|
|
|
|
5.128, Аноним (63), 15:18, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
Готовый шелл у него не работает, скомпилировать тож не получается. Нет, речь не про компиляции гугл хром из исходников идёт, а про командную оболочку.
| |
|
6.155, Аноним (9), 18:51, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
И чего ж он башем не пользуется? Старому компьютеру — старый софт. Всё справедливо. А то знаешь, баш этот ваш на PDP7 не собирается. Стало быть выбрасывать?
| |
|
|
|
|
2.55, Аноним (63), 01:32, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +5 +/– |
Там еще интереснее:
> Okay I wasn't able to compile Fish right on that laptop since apparently 3 GB RAM isn't enough? It's just running out of memory.
> Yeah, compiling rust programs is fairly memory intensive.
Я на таком же компе целый Firefox собирал из pkgsrc, а тут какой-то шелл. Блин, что с этим растом не так?
| |
|
3.111, Аноним (-), 12:45, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
> Я на таком же компе целый Firefox собирал
Сколько лет назад ты это смог сделать?)
> Блин, что с этим растом не так?
С растом все так. Проблема в хламе.
| |
3.127, Аноним (131), 15:16, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +3 +/– |
Я бы поставил вопрос иначе: что не так с человеком, который в 2025 сидит на таком говне мамонта и ещё пытается в разработку?
| |
|
4.133, Аноним (63), 15:30, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
С этим человеком все нормально - он захотел попробовать шелл, который у него не заработал. Ему ответили, что раст туда понапихал всяких инструкций, которых у него нет и надо просто пересобрать бинарь под свой проц. Но и тут облом - шелл невозможно скомпилировать на коре 2 дуба с 3 гигами оперативы. Очевидно тут дело не в проце и количестве памяти вк, потому что на таком проце можно make world на FreeBSD сделать и целое ядро линукс собрать. Это проблема в кривом языке. Это как современные кодер на электроне советуют докупить памяти, она ведь дешёвая (хз только куда её вставлять, если слотов больше нет, или она припаяна). То есть проблему кривого дизайна, неоптималтныз и жрущих алгоритмов предлагается затыкать заменой железа. А речь то идёт про какой-то сраный шелл.
| |
|
5.137, Аноним (131), 15:41, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> он захотел попробовать шелл, который у него не заработал. Ему ответили, что раст туда понапихал всяких инструкций, которых у него нет и надо просто пересобрать бинарь под свой проц
О, сколько его открытий чудных ждёт, что на этом мусоре ещё не заработает.
| |
|
6.171, Аноним (63), 00:42, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
> Основная задача софта раньше - пролезть хоть как-то на то железо, что было доступно. Что при этом отвалится или не будет работать - не важно, главное, чтобы оно хотя бы иногда запускалось
Ага, конечно. Верим.
| |
|
7.184, Аноним (160), 14:40, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Для скептиков: если строкам добавить размер, то потребуется всего 128 нетерминалов, чтобы занять 1 Кб. В коде
void main() {
printf("Hello world\n");
}
Нетерминалов 4: "void", "main", "printf", "Hello world\n". Это без учётов того, что будет включено всякими includ-ами. Так что думайте
| |
|
|
|
4.231, fynjy (??), 17:04, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
по прежнему работаю на одноядерном х64 ноутбуке в качестве тестовой площадки под небольшие эксперименты, полет в целом вполе нормальный.
| |
|
|
2.81, laindono (ok), 06:05, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –4 +/– |
Ну...
> Okay, that CPU is from 2009.
Почему кто-то ожидает, что всё будет работать из коробки на устаревшем неподдерживаемом оборудовании? При том, что проблема скорее всего фиксится перекомпиляцией, о чём там и сказанно.
Откуда вообще может взяться эта несовместимость? Новые процы содержат кучу полезных инструкций, благодаря которым можно оптимизировать некоторые части кода. Например какое-нибудь сравнение строк через SIMD. 99% пользователей получают улучшение (в данном случае производительности), 1% получают проблемы (фиксятся, но в ручную). Вполне справедливый обмен, как по мне.
| |
|
3.172, Аноним (63), 02:34, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Блин... Вы ваще не читаете на что отвечаете? То что там куча новых полезных инструкций в проце это даже растоманам понятно.
> 1% получают проблемы (фиксятся, но в ручную)
Ну вот он попытался вручую пофиксить - оперативы не хватило, чтоб собрать hellowor^W шелл.
| |
|
4.185, Аноним (160), 14:43, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>оперативы не хватило, чтоб собрать hellowor^W шелл.
Не отождествляйте два этих понятия. Той же подсветки синтаксиса в helloworld нет и не будет
| |
|
|
|
|
2.66, Аноним (-), 02:41, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Нормально они так зарелизили - сотни регресионгых багов, уже 4.1 версия на подходе
А я повёлся) Вот и доверяй в следующий раз Анониму.
| |
|
1.76, Аноним (76), 05:23, 01/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
Изначально написали на Си, потом переписали на Си с плюсами, теперь переписали на Ржавом. Жду завершение нового переписывания кодовой базы на язык УНАСМНОГОСВОБОДНОГОВРЕМЕНИНАЧНЁМПЕРЕПИСЫВАТЬРАДИПЕРЕПИСКИ.
| |
|
|
3.87, Алконим (?), 08:45, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Неё электрон уже не модно, скоро будет новый язык который вот точно будет безопаснее всех и по последним меркам со встроенным ИИ
| |
|
|
|
4.113, Аноним (-), 12:49, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
> так ничего не поменялось, значит прогресса нед
Почему не поменялось?
Пересталось падать в многопотоке. Одно это достаточная причина для переписывания.
| |
|
|
|
1.178, Я (??), 08:58, 02/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [к модератору]
| –1 +/– |
переписали бы на питон, там и многопоточность не нужна, можно легковесных докеров накидать, и изоляция сама получится
| |
|
2.186, Аноним (160), 14:47, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Нужно как в девяностые, кода у дидов пока дискета не доформатируется, система зависала. Точнее, пока автодополнение с диска или сети всё не прочитает, отредактировать уже введённый текст было нельзя. Думайте
| |
2.223, Аноним (224), 22:52, 03/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Для логов, к примеру! Выполнил задачу - отдельно в треде кинул лог "всё сделано", а в это время уже выполняется другая функция.
| |
|
1.188, Аноним (192), 18:00, 02/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [к модератору]
| +/– |
"you can set your colors and view functions, variables, and history all from a web page."
Чтобы всё прозрачно утекало в Интернет.
| |
|