|
2.4, Аноним (4), 22:35, 30/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +26 +/– |
Не скажите. Новость очень даже важная, как бы показывают неприличный жест в сторону разрабов и руководства раста.
| |
|
3.177, Аноним (177), 16:38, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
Больше пугает что язык на который уже завязаны серьезные продукты разрабатывается истеричками, которые грызут друг друга.
| |
|
4.188, анон (?), 19:54, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
А я говорил, что корпы их за непозволительно наглые выпады в реквестах рано или поздно столкнут, т.к. ржавый - это продукт не горстки прогеров, а заказ.
| |
4.219, Аноним (219), 06:56, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это изначально было понятно. Но над теми, кто критиковал бездумный перевод всего и вся на раст, было принято смеяться и попутно задвигать всякую чушь от маркетологов про "безопасность" раста. А теперь достаточно большое количество проектов зависит от текущего результата грызни пауков в банке.
| |
|
5.255, Аноним (255), 06:13, 03/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> теперь достаточно большое количество проектов зависит от текущего результата грызни пауков в банке.
"Управляющий совет признал, что случившееся вызвано проблемами в организации управления проектом, извинился"
Конфликт исчерпан.
| |
|
6.278, Аноним (278), 09:43, 06/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Между прочим, как раз наоборот.
Типовая корпоративная ... : ну пожалуйста, давайте не будем ничего делать после ерунды. Ни менять, ни чинить, просто признаем это позитивом и забудем. Потом как-нибудь сделаю ещё раз и тоже надо будет...
Поскольку нет ретроспективы ака разбор полётов с планом действий.
| |
6.279, Аноним (279), 17:22, 06/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Конфликт исчерпан.
Не исчерпан. Ты недостаточной чёрный(-ая)(ое).
| |
|
|
4.265, torvn77 (ok), 13:40, 04/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Больше пугает что язык на который уже завязаны серьезные продукты разрабатывается истеричками, которые грызут друг друга.
Теперь можно Rust выкинуть и перевести проекты на Crab :)
| |
|
|
|
1.2, Аноним (4), 22:33, 30/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот что действительно может выстрелить, так это си-совместимый синтаксис при сохранении всех плюшек раста.
| |
|
|
3.5, Аноним (4), 22:37, 30/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
А зачем синтаксис то делать такой убогий? Даже частичная совместимость с СИ как это сделано в Джаве могла бы сильно помочь.
| |
|
4.8, Аноним (8), 22:42, 30/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
За то можно пообсуждать:
- Смотрите, я узнал про оператор @, смотрите что он умеет.
- Блин чувак, в ржавойкниге он упомянут.
- Чувак, да ты его не правильно используешь, без него короче написать можно.
- А его ещё использовать можно прям как в Хаскел.
| |
|
|
6.170, Tron is Whistling (?), 14:49, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты не поверишь, но есть места, где вот просто не надо ни отдельную обработку ошибок ни вывода.
Писать вместо этого try { ... } catch (\Exception $e) { } - ну такое себе тоже.
| |
|
7.198, Аноним (-), 21:45, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты не поверишь, но есть места, где вот просто не надо ни
> отдельную обработку ошибок ни вывода.
> Писать вместо этого try { ... } catch (\Exception $e) { }
> - ну такое себе тоже.
Поэтмоу вон тот убунтуапгрейдер валится с 3-страничным трейсом. На самом деле он означал "версия питона не та" или "ошибка сети" но кодеры рассуждали так же, и работает в результате ну вот так. Так что мало того что фэйлит свою задачу в 50% случаев, так еще и диагностики - никакой. Стрэйсом блин, сами.
| |
|
|
9.207, Аноним (207), 00:13, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Как говорится, создайте систему которой может пользоваться даже дурак и только д... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
11.258, Аноним (-), 01:59, 04/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Потому что когда начинают все упрощать для д-лов , только они и отфильтровывают... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
7.216, noc101 (ok), 06:10, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Использовать в РНР @ надо только на время отладки, в продакшене за такое надо руки рубить по самую шею.
| |
|
|
9.227, noc101 (ok), 12:12, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Ой не надо врать Факт в том, что старый софт написанный к примеру под Убунту 9,... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
4.54, anonymous (??), 00:14, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Синтаксис как синтаксис. Все решение по синтаксису были приняты не спонтанно а продумано. Если интересно, почитайте rust RFC, там подробно объясняется почему так а не иначе.
| |
|
5.65, Аноним (65), 00:39, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Продуманный синтаксис в питоне, и то третья версия понадобилась, да даже в ней избыток магических символов.
Раст же вобрал в себя все худшее из плюсов и джавы, оба сильно устарели к 2014. А если почитаете как создавался раст (сначала как петпроект в свободное время еще в далеком 2006, а после форса мозиллы - в большой спешке, но без достаточного количества зрелых специалистов, с привлечением студентов), то получите документальное подтверждение. Очевидно никакой продуманности не было, автор просто использовал то что знал, не оглядываясь на лучшие практики (собственно главный растоман так и говорил), а потом в спешке пытались это подлатать как могли.
| |
|
6.74, Аноним (74), 00:56, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
JS вообще за две недели создавался и ничего, стал самым популярным и востребованным языком (плюс TS конечно же).
>Rust создавался без количества зрелых специалистов
Каких таких "специалистов"? Тех самых, что Сишечку создали? Или из C++, главный "специалист" которого советовал просто "писать без багов"? Ну так они уже насоздавали - до сих пор дыры тридцатилетней давности вылазят - так что не надо нам таких "специалистов".
| |
|
7.147, смузиизбатона (?), 11:42, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> JS вообще за две недели создавался и ничего
...получилось без смузи-символов сделать так, что куча непрофильного народа вполне может использовать язык без наркодопинга в отличие от...
> Ну так они уже насоздавали
какие дыры *языка* вылезают?
> "специалист" которого советовал просто "писать без багов"?
а на чём можно писать с багами?
| |
|
8.254, fuggy (ok), 00:13, 03/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ещё бы в языке для рисования снежинок на экране нужные были разные кавычки, ампе... текст свёрнут, показать | |
|
7.194, Аноним (65), 20:26, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> JS вообще за две недели создавался и ничего, стал самым популярным и востребованным языком (плюс TS конечно же).
Могу назвать еще тысячу примеров когда !@#$%^ стало популярным, но это не делает из него торт.
> Каких таких "специалистов"? Тех самых, что Сишечку создали?
Сейчас бы в 2024 ругать сишечку из 70ых потому что она не соответствует современным стандартам.
> Ну так они уже насоздавали - до сих пор дыры тридцатилетней давности вылазят - так что не надо нам таких "специалистов".
Вам нужны специалисты которые !@@##$ еще не сделали, но уже наклепали дыр не меньше чем деды за 30 лет?
| |
|
|
5.69, Аноним (69), 00:47, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Если все решения по дизайну были приняты продумано, но получилось мессиво, может что-то не так с решающими?
| |
|
6.101, Прохожий (??), 07:12, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Месиво получилось только в головах некоторых опеннетных экспертов с не шибко развитыми когнитивными способностями. Не думаю, что это большая проблема для мира.
| |
|
7.249, Аноним (249), 16:57, 02/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не расстраивайся, по крайней мере ты открыто признаешь свой недостаток, тебя вылечат.
| |
|
|
5.90, Анатолий (??), 04:56, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Читали мы эти ваши RFC, нет там никакой мотивации по нэймингу.
Зачем выдумали crates, traits и прочие Box переобозвали. Их имена уже годами сложились и были определены,
async вбили в язык ногами. Почему .expect вообще не соответствует тому, что он делает. Почему столько неявных поведений, зачем например тонна макросов типа vec! если всё равно никто не пользуется их имплементациями напрямую.
Миллиард метаатрибутов меняющих поведение функций. Result превратил цепочки вызовов в бесконечные unwrap'ы. Если задача языка была максимально усложнить жизнь разработчика, то с этим раст безусловно справился на отлично. Его отличие должно было быть лишь в том, что Си обзавёлся бы борочекером и всё :) А в итоге вызвали Ктулху очередного.
| |
|
6.100, Прохожий (??), 07:09, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –6 +/– | Тебе говорят про синтаксис, а ты в ответ про именование А в чем проблема В чем... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.144, Аноним (-), 11:30, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Задачей языка было уйти от определённого класса ошибок, и он с этой задачей справляется.
Задачей было избавится от головной боли. Отрубанием головы с этой задачей справились.
| |
|
6.140, Alex (??), 11:15, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Result c бесконечными unwrap()? Есть стойкое ощущение, что вы не совсем верно пользуетесь языком. Возможно всё описанное вами как раз и проистекает из этого.
| |
6.267, torvn77 (ok), 13:46, 04/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Миллиард метаатрибутов меняющих поведение функций. Result превратил цепочки вызовов в бесконечные unwrap'ы.
Может чтобы было легче спрятать бэкдор или преднамеренную уязвимость?
| |
|
5.143, Аноним (-), 11:28, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это самое смешное про Rust, что я слышал за последние два года.
Анонимус, ты даже не представляешь какую несусветную глупость написал. Сразу видно, что с языком познакомился (а познакомился ли вообще) совсем недавно.
| |
|
4.117, burjui (ok), 09:49, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Местные "программисты" уже настолько деградировали, что не в состоянии изучить ЯП с незнакомым синтаксисом. Ну да, давайте насоздаём языков, которые все напоминают C. А лучше вообще ничего нового не придумывать, а всё писать на C. И шелл-скрипты запретить.
| |
|
5.120, Аноним (120), 09:58, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Почему же я выучил синтаксис C, C++, Basic, Pascal, Assembler, Lua, Python, PHP, JavaScript, но от Rust меня только тошнит?
| |
|
6.129, Аноним (129), 10:16, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что ты их только "выучил", и не осилил лисп, эликсир и баш.
| |
6.131, burjui (ok), 10:22, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Правильнее будет задаться вопросом: почему тебя не тошнит от синтаксиса большей части перечисленных тобой ЯП?
| |
|
7.132, Аноним (120), 10:36, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Потому что они были придуманы людьми для решения реальных задач а не для того чтобы поднять своё ЧСВ?
| |
|
6.138, pda (ok), 11:01, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
И что вы хотите доказать своим единичным примером? А меня например тошнит от синтаксиса C++. И?
Если у вас на что-то аллергия - это сугубо ваша проблема.
| |
6.175, n00by (ok), 16:15, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> я выучил синтаксис C, C++, Basic, Pascal, Assembler
... а потом я узнал, что на самом деле tasm, masm и fasm поддерживают разные синтаксисы, а в gas вообще приёмник и источник наоборот.
| |
|
7.185, Аноним (120), 18:47, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так я давно это знаю... И знаю ещё что кроме x86/x64 есть ещё ARM и другие платформы
| |
|
|
|
6.195, burjui (ok), 20:45, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можешь не принимать, каждый имеет право на своё мнение. Моя критика Dlang основана на его использовании с первой версии, т.е. на данный момент более 15 лет. Я же не исключаю возможность, что Rust тоже когда-нибудь скатится, как в политическом, так и в технологическом плане. Но у последнего есть хотя бы то преимущество, что он спроектирован гораздо лучше (как минимум, с точки зрения теории типов и ортогональности языковых возможностей), эргономичнее, имеет несравнимо большую поддержку и пользовательскую базу. Dlang даже не скатывался, а, скорее, постоянно парил на восходящих потоках, так полноценно и не взлетев. Опять же, не исключаю возможность, что Dlang воспарит и даже затмит Rust и что-нибудь ещё, но моя надежда на это окончательно увяла.
| |
|
|
|
|
2.78, Аноним (69), 01:04, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>си-совместимый синтаксис при сохранении всех плюшек раста
Пока что ближайшее что есть к такому это Zig, и он довольно быстро развивается.
| |
|
3.85, Аноним (85), 03:42, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Плюшки не все как у Rust. Но они и не нужны. Пишу на нём full time. Задавайте вопросы:)
| |
|
4.86, Аноним (86), 03:56, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
На Zig? фулл тайм? Стесняюсь спросить, а проект коммерческий хоть?
| |
|
|
|
|
6.161, Аноним (161), 13:06, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>c3-lang.org uses an invalid security certificate. The certificate is not trusted because the issuer certificate is unknown. The server might not be sending the appropriate intermediate certificates. An additional root certificate may need to be imported. Error code: SEC_ERROR_UNKNOWN_ISSUER
У них там какой-то странный корневой сертификат....
| |
|
7.238, Аноним (-), 01:45, 02/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У них там какой-то странный корневой сертификат....
А за ним еще и клаудспайварь. Сразу видно чего от яп и его кодеров ожидать.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11, Аноним (4), 22:55, 30/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пытался понять что происходит, но в голове не укладывается. Это больше похоже на сборище тупых истеричек, а сильно вникать в их разборки как-то не очень хочется.
| |
|
4.50, warlock66613 (ok), 00:11, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
Какие-то раст-чуваки пригласили стороннего чувака сделать центральный доклад на конференции. Приглашённый чувак развивает крайне сомнительный подход к рефлексии (может его можно допилить до вменяемого, но это в лучшем случае долгий путь через RFC, обсуждения и т. д. по обычной схеме). Возникло опасение, что выставление в центральном докладе такой сомнительной вещи, для которой к тому же даже ещё нет pre-RFC, может привести к неприятным последствиям в плане дизайна языка. Инициативные люди использовали непубличные контакты с организаторами конференции чтобы это предотвратить и преуспели в этом. В итоге докладчик обижен, тот, кто его "втащил" в конференцию тоже, и все не в восторге от того, как делаются дела.
| |
|
5.122, Ivan_83 (ok), 09:59, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Просто инициативные люди это расисты, в этом всё дело, а ты тут забалтываешь проблему расизма какими то несущественными аргументами :)
| |
5.127, Аноним (127), 10:13, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Ещё стоит добавить, что докладчик изначально не хотел выступать на конференции и... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.130, Аноним (130), 10:17, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
А теперь погуглите двух тёток, которые рулят Растом, и тогда сразу всё станет на свои места. Вся эта тусовка собралась совершенно не для того, чтобы пилить Раст, а чтобы решать свои психологические проблемы и заниматься политикой.
| |
|
7.286, Аноним (279), 18:28, 06/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эмм, в посте хлопнул дверью из-за "обиженного SJW-дружка" как раз мужик (судя по лицу), при чём тут тётки
| |
|
6.285, Аноним (279), 18:27, 06/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> истеричных форков языка
Истеричный не форк, а дружок SJW-докладчика.
Форки как раз заставят снежинок задуматься о своём поведении
| |
|
|
4.91, КО (?), 05:10, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наконец-то вы начали понимать что такое свободка
| |
|
5.102, Прохожий (??), 07:17, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Мы-то давно, а вот ты, похоже, никак. Свобода - это не вседозволенность.
| |
|
6.106, Ю.Т. (?), 08:01, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не вполне. Пока кому-то продают - это вседозволенность. Когда купил - осознанная необходимость.
А для научтех конференции по свободному языку - эпизод архиотвратительный.
| |
|
7.176, n00by (ok), 16:20, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Кстати, о конференциях, не Вам одному было отказано, см. цитату далее. А Вам до сих пор не удалось, или я пропустил?
"Часть из уязвимостей на графике обнаружена и в других российских линуксах, которые не могут похвастаться такой же продвинутой встроенной защитой, как «Aстра». С данной картинкой автор пытался выступить на российской конференции «OS DAY 2022», которая была как раз посвящена «технологическим основам безопасных операционных систем». Оргкомитет (в котором присутствовали представители аж трёх российских дистрибутивов Линукса), почему-то счёл доклад не соответствующим тематике конференции."
| |
|
8.183, Ю.Т. (?), 18:19, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну, не взять доклад на конференцию это совершенно обычное дело Не каждый кирпич... текст свёрнут, показать | |
|
9.218, n00by (ok), 06:44, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Специалист подобен флюсу и ограничен пределом Чейтина со всех сторон куда больше... текст свёрнут, показать | |
|
10.220, Ю.Т. (?), 07:11, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да, это понятно Ваш текст, откуда ваша цитата, я посмотрел, мысли кажутся в цел... текст свёрнут, показать | |
|
11.223, n00by (ok), 09:16, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Про уязвимости текст не мой, БудДен его писал Меня приглашали зимой рассказать ... большой текст свёрнут, показать | |
11.225, n00by (ok), 09:26, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | По поводу Quad Romb я запомнил одно в тот раз Он выдал мне претензию, что я исп... текст свёрнут, показать | |
|
12.226, Ю.Т. (?), 10:52, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | У него очень весомое возражение по поводу переходного периода к гипотетическим... текст свёрнут, показать | |
|
13.232, n00by (ok), 17:04, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | А чем переходный период отличается от пока продаётся Линукс, а после нас хоть... большой текст свёрнут, показать | |
|
14.237, Ю.Т. (?), 20:08, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Во всяком случае, пока если не создано что-то заменяющее, должен хотя бы Линук... текст свёрнут, показать | |
|
15.242, n00by (ok), 08:26, 02/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Пока что не оформлял это в систематизированном виде, поскольку не приходится отч... большой текст свёрнут, показать | |
|
16.246, Ю.Т. (?), 12:09, 02/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | За отсылки к ноябрьским и майским разговорам спасибо, я тогда мало читал опеннет... текст свёрнут, показать | |
|
17.248, n00by (ok), 13:47, 02/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Упомянутый по ссылкам проект я начинал с нуля, соответственно у меня имеется нек... большой текст свёрнут, показать | |
|
18.251, Ю.Т. (?), 20:18, 02/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | По отрывкам, со стороны - трудно как следует понять, о чем речь Вполне верно И... текст свёрнут, показать | |
|
19.256, n00by (ok), 12:33, 03/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Реализация стандартной библиотеки С без посторонних зависимостей, работающая в... большой текст свёрнут, показать | |
|
20.257, Ю.Т. (?), 18:30, 03/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | То есть указанный там сайт на гуглкодах и есть ваше с нуля начатое Простите зан... большой текст свёрнут, показать | |
21.261, n00by (ok), 08:55, 04/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А вот в этом то вся и суть Предложение выглядело вот так Ну так, может, не в ... большой текст свёрнут, показать | |
22.271, Ю.Т. (?), 16:29, 04/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А я вообще не программист Хотя какое-то количество человекочасов вложил в и... большой текст свёрнут, показать | |
23.272, n00by (ok), 18:43, 04/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | gt оверквотинг удален Комментарий - это что-угодно написанное по поводу Ого ... большой текст свёрнут, показать | |
24.276, Ю.Т. (?), 08:02, 05/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ладно, можете ли Вы в таком случае в порядке личного одолжения пояснить лично мн... текст свёрнут, показать | |
25.277, n00by (ok), 10:30, 05/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Одолжения здесь ни при чём Я не вижу смысла предлагать тот проект всем подряд б... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
16.260, Аноним (-), 02:16, 04/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И это к лучшему кажись Судя по тому как мс с своей документацией по сути выжил ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.229, Аноним (229), 13:57, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Свобода - это не вседозволенность.
"Война - это мир.
Незнание - сила."
| |
|
5.174, test (??), 15:22, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Свобода в их полнимании это когда можешь продать что то по любой цене что взятой с потолка.
| |
|
4.126, Аноним (130), 10:12, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | А теперь как было на самом деле Мужик из руководства раста пригласил БЛМ-совмес... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.287, Аноним (279), 18:31, 06/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хочу в 90-е, когда всей этой сопливой расисткой Санта-Барбары еще не было
| |
|
|
|
|
1.14, ИмяХ (?), 23:00, 30/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А что он конкретно предлагает? Отсутствие борьбы с боровчекером? Разрешено иметь несколько владельцев для одной ссылки?
| |
|
2.73, Аноним (69), 00:50, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
>проект преподносится как синхронизированный форк, предоставляющий альтернативное решение на основе исходной кодовой базы Rust, которая продолжает рассматриваться как эталонная. В основные ветки форков будут периодически переноситься изменения из основных веток языка Rust и пакетного менеджера Crate, после чего будут формироваться выпуски Crab, по функциональности идентичные выпускам Rust, но не накладывающие на разработчиков свойственные проекту Rust ограничения.
Он предлагает только другое имя - Crab, из-за использования которого "неправильным" образом за тобой не начнет охотится бригада юристов, что уже не плохо.
| |
|
3.123, Гиря (?), 10:00, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не совсем понятен смысл происходящего, вернее причины и их следствие.
причины: мужик обиделся что ему понизили ранг докладчика с ключевого до обычного.
следствие: сделан форк который "предлагает только другое имя ..."
| |
|
|
5.268, torvn77 (ok), 13:55, 04/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У меня такое впечатление что вторую историю специально подмешали в новость чтобы невнимательные люди начали их путать и смешивать в одну.
| |
|
|
|
2.99, Бывалый смузихлёб (?), 07:01, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Похоже что выпиленные торговые марки и прочую белиберду чтобы контора пошла куда следует со своими требованиями в этом плане
Почти как тот хром из которого выкинули гугловщину
Если будет что-то конкретное в плане функционала - тогда это придётся поддерживать отдельно со всем весельем переноса изменений из исходного проекта. Не упоминалось что они собираются заниматься подобным.
| |
|
1.27, Аноним (27), 23:31, 30/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
1) Абсолютно непонятно зачем и для чего, ИМХО мёртворождённая идея.
2) Возможно это имееет значение для всяких там корпораций, лицензиантов, и прочей тряхомудии, но точно не для программиста
| |
|
2.35, anonn (?), 23:56, 30/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
1. для чесания своего чсв и БОРЬБЫ С СИСТЕМОЙ!!111111
на пеньке постоянно в комментах читаешь что линукс/fsf/подставь по желанию продался корпорастам... а потом кидаешь им "кто оплачивает разработку" и они сливаются
2. ну будет у них другая иконка и название - будет тот же раст
как куча паразитных браузеров "на основе фаерфока"
| |
|
3.82, Я (??), 03:03, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
так ну в этом и идея.. быть синелисом или кто там сейчас из этих форков канон?
| |
3.94, Аноним (94), 06:26, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> а потом кидаешь им "кто оплачивает разработку" и они сливаются
на это обычно переспрашивают "кто на этом зарабатывает" - и вот снова дискуссия :)
| |
|
4.134, Анонимусс (?), 10:42, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Те кто платят на этом и зарабатывают, логично же.
Но в том то и прикол, что платят только некоторые, а зарабатывает кто попало.
И вопрос в том, где в этой цепочке обычный юзер?
Ну, который не платит, но при этом зарабатывает (напр. экономит на стоимости лицензии на проприетарный софт), и при этом воняет в комментах, орет что ему все должны и т.д
Вот после этого никакой дискуссии нет))
| |
|
|
2.76, Аноним (69), 00:59, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Уже забыл как сотрудники Moonchild Productions угрожали судом маинтейнерам репозитариев?
| |
|
3.97, Омноном (?), 06:46, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> угрожали судом малолеткам, плевавшим на базовые нормы приличия
FYP
| |
|
4.205, Аноним (-), 00:01, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Которые не знали что оказывается ходить строем и лизать ботинки всяким там корпам - так и задумано. Надо же, какие негодяи. По-моему, эти правила приличия давно пора пересмотреть.
| |
|
|
2.114, 1 (??), 09:18, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Чтобы можно было написать просто язык Crab, а не "RUST (проект Rust и организация Rust Foundation не вовлечён в создание и рецензирование содержимого.)"
| |
|
1.84, Аноним (84), 03:34, 31/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Такой Девуан, только вместо Дебиана — Раст, а вместо системд — «бюрократия». Нужность аналогичная. У Crabgo ещё есть шанс, как у альтернативного репозитория библиотек. А вот у форка языка, пожалуй, шансов нет.
| |
|
|
3.107, Срыватель покровов (?), 08:29, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
То есть не нужен. Диван оказался нежизнеспособен как проект, таковой является перепаковкой пакетов Debian с синхронизацией. То есть, если с Debian'ом что-то снова случится "плохое" по мнению сектантов, то Devuan первым и ляжет как негодная альтернатива.
| |
3.182, Аноним (84), 17:30, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
И тысячи продакшенов, в едином порыве перешедших с Debian на Devuan доказали это своим примером, да? Или опять всё закончилось локалхостами трёх с половиной никому неизвестных нитакусиков? Вообще, оно замечательно, что всё ещё можно взять и форкнуть проект размером с Дебиан и что-то там делать себе в удовольствие, и даже может быть найти единомышленников. Это как раз результат открытости, доступности, своего рода лакмус, показывающий, что опенсорс-движение живо. Но далеко не каждый форк нужен кому-то, кроме форкателей. А так, я тоже в душе художник и люблю помалевать в блокноте пока думаю, но тащить свои каракули в музей мне пока в голову не приходило.
| |
|
|
1.87, Kuromi (ok), 04:04, 31/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Странное название. Лучше бы назвали Crust - все равно Крабы относятся к Crustacean (подозреваю что в этом и суть, но коряво как-то смотрится).
| |
1.89, Аноним (89), 04:20, 31/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Я понимаю форкнуть crates.io и там продать какую-то услугу по валиджации пакетов или переупаковке или еще какую чепуху предложить,
но тупо форкнуть язык по дсвоим брендом это полный трендец...
| |
1.96, ДаНуНафиг (?), 06:33, 31/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Создатели Crab не намерены дробить сообщество и не будут параллельно развивать отдельную собственную ветку
> синхронизированный форк, предоставляющий альтернативное решение на основе исходной кодовой базы Rust, которая продолжает рассматриваться как эталонная
> Проект будет управляться сообществом и постарается сохранить дух совместной работы, инноваций и свободы творчества.
Как-то не очень понятно, как можно задвигать идею инноваций, свободы творчества и даже совместной работы, если ты тупо копируешь чужой репозиторий. Если же они все же планируют вливать себе всякую отсебятину, то вряд ли можно утверждать "не дробить". Из всех утверждений довольно убедительно звучит только "не намерены развивать".
| |
|
2.137, Анонин (?), 11:01, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> как можно задвигать идею инноваций, свободы творчества и даже совместной работы
Элементарно. Ты просто защищаешь это все это от ушлых юристов.
Делаешь конфы куда можно проносить оружие.
Кладешь болт на CoC.
Не смотришь на цветовую дифференциацию штанов.
Не гарантируешь разнообразие.
Публикуешь книги.
В общем все то, что они решили ограничить через trademark.
| |
|
3.141, annnonnn (?), 11:16, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
хохо, так юристы и нужны чтобы защищать книги и прочее от подобных "борцунов-паразитов"
можно сделать собственные конфы где "не гарантируешь разнообразие" - можно сразу форму черепа на входе проверять)
или совместить с чтением библии
посмотрим сколько оно проживет без поддержки core team и всех эти "плохих корпораций"
(ну можно просто тырить репу и переименовывать по заветам болген ос)
| |
|
4.228, Анонимусс (?), 12:22, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну да, ну да, есть же только черное и белое, и больше никаких оттенков адекватности.
Одни рубят головы и сажают на длительные сроки, потому что в древнючей книги так написано.
А другие лижут ботинки и требуют обязательный процент сотрудников, которые себе что-то отрезали или наоборот пришили, не важно какая некомпетентная бездарность пришла, нужно брать (с), что приводит к расцвету социального паразитизма.
Кстати забавно, что обиженный чел решил разыграть именно цветную карту, а не что-то другое))
| |
|
3.275, ДаНуНафиг (?), 05:48, 05/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, я уже прямо вижу светлое будущее с кучей разных книг, написанных по крабу. Издавать книгу по крабо-форку, который поддерживают какие-то пацаны, да кто про него вообще будет знать? Или издать такую же книгу по расту, с логотипами и прочим? Поставьте две книжки рядом на полке в магазине и что-то мне подсказывает, что выбор тут очевиден.
| |
|
|
|
|
3.288, Минона (ok), 20:58, 06/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Залогинься под своими ФИО, наша служба лояльности тебя проверит
Задание по чтению на лето делай, мамкин аудитор.
| |
|
|
1.105, Аноним (105), 07:51, 31/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Даже если всего лишь несколько человек загрузят зонды из новой пакетной помойки, то уже будет профит. А если это сделает несколько тысяч, то жизнь удалась!
| |
1.118, Ivan_83 (ok), 09:49, 31/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> JeanHeyd Meneide является одним из редакторов стандарта языка Си и борцом за права чернокожих (ранее критиковал сообщество Rust за недостаточное разнообразие и отсутствие чернокожих докладчиков на RustConf).
Действительно, и LGBTQ+ докладчиков чего то не видать, нужно срочно пройти рейдом по городам и набрать докладчиков, пусть докладают про раст, им то виднее как его развивать в интересах LGBTQ+ сообщества и местных прайдов!
И рассисткий Rust Core Team разогнать!
| |
|
2.124, Аноним (120), 10:02, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
>и отсутствие чернокожих докладчиков на RustConf
Не догадались покрасить?
| |
2.162, Аноним (162), 13:15, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Так этот представитель LGBTQ+ ещё и стандарты C разрабатывает. Т.е., проблема и Сишки может коснуться.
| |
|
3.165, Ivan_83 (ok), 13:40, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ты не понял, щас блм братки объяснят расистам из раста что они не правы во всём, а С тут не при делах, у него с блм всё хорошо.
| |
|
|
1.119, Пряник (?), 09:57, 31/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Дело Бендера живёт. Надо было назвать Rustium и Cargium. Новость, конечно, так себе. Типа: "Ребят, мы тут поменяли название и логотип. Смотрите какие мы молодцы!"
| |
1.133, vakorol (?), 10:38, 31/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
Забавно, что на главной странице crablang.org слово "Rust" не упоминается ВООБЩЕ НИ РАЗУ! :D
Отсутствие уважения к языку, от которого это новоделие произошло, как бы показывает общую культуру авторов-обиженок.
| |
|
2.135, Анонин (?), 10:48, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А авторы форка конечно обиженки, но они обїективно не могут его упоминать, т.к. это уже повод для юристов написать абюзу на упоминание торговой марки.
| |
|
3.139, pda (ok), 11:07, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Именно. В CentOS до поглощения RedHat та же фигня была. Писали про себя как форк дистрибутива "одного североамериканского производителя". :)
| |
|
2.154, Аноним (129), 12:24, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ничего не могу сказать про этого борца за права негров, но, отсутствие упоминания -- вынужденная мера. Именно по причине существования риска юридического преследования форк и был сделан, собственно. Теперь корпорации понесут деньги автору, чтобы оно мог и дальше бороться за превосходство чёрной расы. Ну, таков план.
| |
2.166, 1 (??), 14:12, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Его просто нельзя произносить (публиковать) без поясняющей надписи.
| |
2.191, Аноним (191), 20:12, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Забавно, что на главной странице crablang.org слово "Rust" не упоминается ВООБЩЕ НИ РАЗУ! :D
> Отсутствие уважения к языку, от которого это новоделие произошло, как бы показывает общую
> культуру авторов-обиженок
Или же иллюстрирует делом политику хруст-фаундейшн насчет торговых марок. Они за что-то такое боролись как раз. Ну так и что вам не нравится? RTFM сперва политику партии, потом будете выступать.
| |
|
1.149, Аноним (149), 11:55, 31/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Кабздец. Их разве никто не научил, что keynote НИКОГДА не следует делать техничеческим (и почти всегда (можно было бы сказать "всегда", но, как мы видим, в Rust всё не так, как у людей))? Может они вообще на конференциях сами никогда не были?
| |
|
2.282, Аноним (279), 17:30, 06/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нахера вообще нужны эти конфы, кроме как экстравертам друг друга понюхать
| |
|
|
2.179, Аноним (179), 16:44, 31/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты знаешь про Raku? Молодец какой. Вот инфа, может интересно будет тебе:
"The only languages younger than 10 years in the current top 100 are: Swift (#14), Rust (#17), Crystal (#48), Solidity (#59), Pony (#71), Raku
(#72), Zig (#88) and Hack (#92)..." TIOBE
| |
|
3.250, Аноним (250), 17:39, 02/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Zig на 88-м, даже Raku его обогнал. А то тут его часто вспоминают, когда речь о том, чем заменить Сишку.
| |
|
4.289, Аноним (289), 20:21, 07/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще-то он его не обогнал, он пока еще от него не отстал. Zig растет как бешеный.
| |
|
|
|
1.190, Аноним (191), 20:10, 31/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> недовольство усиления влияния корпораций на язык Rust
> и сомнительная политика организации Rust Foundation
Вообще все правильно пишут.
| |
1.204, VladSh (?), 23:52, 31/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Я не понял, - проблемы с рефлексией или с правами чернокожих? И как на это влияют корпорации? Тема не раскрыта.
| |
|
2.206, Аноним (-), 00:04, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Я не понял, - проблемы с рефлексией или с правами чернокожих? И
> как на это влияют корпорации? Тема не раскрыта.
Корпорации в лице фаундации недавно выпендрились и навводили запретов на использование слова Rust в <довольно много чем>. И вообще-то логично что от этого у довольно большого числа фанатов марки конкретно подгорело: они еще вчера были белые и пушистые, а сегодня проснулись outlaw'ами во все поля и некоторых даже чуть не юристы гопстопнули уже. Ну и куда такой вектор развития годится?! Не успели яп сделать как уже делить трейдмарк полезли. Сразу видно проект перехваченый корпами.
| |
|
3.213, prokoudine (ok), 03:43, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> они еще вчера были белые и пушистые, а сегодня проснулись outlaw'ами во все поля и некоторых даже чуть не юристы гопстопнули уже
Фамилии пострадавших в студию.
| |
|
4.240, Аноним (240), 04:48, 02/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Фамилии пострадавших в студию.
Ну вон на ycombinator страницы три уже - https://news.ycombinator.com/item?id=36101501&p=3#36140934 и далеко не все довольны корпоративным холуйством хрустфаундейшна и общими подходами шараги. Понятно что корпы хотят себе кучку бесплатных рабов, остается только вопрос зачем этим "рабам" такой хоккей вперся.
А правила использвоания трейдмарок и правда странные - у хрустиков конкретно подгорело с запрета пиариться на использовании хруста, так что список подгоревших задов имхо будет очень длинный. У них тут видите ли ключевое достоинство "зато на хрусте!" было. А тут такой облом.
| |
|
5.247, prokoudine (ok), 12:55, 02/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ты пишешь:
> некоторых даже чуть не юристы гопстопнули уже
Но по ссылке никто ни каких юристов не жалуется.
| |
|
6.259, Аноним (-), 02:09, 04/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я не помню дошло ли до реального гопстопа или были только требования соответство... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
8.283, Аноним (279), 17:37, 06/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ни в чём, главное, бронежилет не снимай и дверь в туалет не закрывай - ради свое... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.215, VladSh (?), 04:34, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А зачем было в названия прог название ЯП пихать? Не набрать ли себе популярности на волне поднимающегося языка?
У людей ни стыда, ни совести, вот и решили им ограничить халяву. Что не так?
| |
|
4.224, Вася (??), 09:24, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Т.е. упоминание в названии проги ЯП на котором она написала - это урон имиджу ЯП, а не реклама этого самого ЯП?) Ясно.
| |
4.241, Аноним (-), 04:58, 02/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> У людей ни стыда, ни совести, вот и решили им ограничить халяву.
> Что не так?
А что вы скажете про допустим пакет iotop-c? Они тоже бессовестные? :)
Если кто не знает, это iotop написанный на си (оригинал был хреновиной на питоне, что для системного тула сами понимаете, не очень). И вот именно его сишность - вполне себе ключевое достоинство программы. Например, в том что питон можно и не ставить. Актуально для всяких минимальных инсталляций, допустим, где половину интернета скачивать нежелательно.
И где был бы си если бы ему такие политики вкрутили? Мне кажется в этом случае мог бы взлететь кто-то иной.
| |
|
|
2.210, Neon (??), 01:36, 01/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тема прав радужных трансформеров мультигендеров еще не раскрыта.)))
| |
|
|
2.270, torvn77 (ok), 14:15, 04/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ЧСВ губит все подобные проекты.
Ну иногда всёж ЧСВ до нужного уровня не доходит, к примеру LТ вполне себе живёт и развивается, хотя другие форки ЛОРа по этой причине и загнулись.
| |
|
|