| 1.1, Аноним (1), 12:04, 29/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
И чё, прямо игры на нем, лучше чем на Винде идут? Или опять нужно самое свежее и мощьное железо, чтоб это чуть чуть почувствовать?
| | |
| |
| |
| 3.26, Нн (?), 13:01, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Как там в онлайне call of duty на линуксе? Не подскажешь? Или на фейсите в ксочке?
| | |
| |
| 4.122, Аноним (122), 06:53, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Для солнечных детей, которые продолжают, эхм, трогать давно умершие франшизы, будет трудно, да. Только не по причине самих игр - они б запустились, а по причине таких же солнечных, которые не умеют ничего и из-за которых заборчики ставят
Надеюсь понятно подсказал, но ты обращайся
| | |
|
| 3.33, Аноним (33), 13:34, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
Кхм-кхм античит кхм-кхм Apex Legends кхм-кхм
"Разработчики решили прекратить поддержку Linux, поскольку обнаружили, что читеры очень активно используют операционную систему для мошенничества в Apex Legends. ОС становится привлекательной для злоумышленников и создателей читов из-за своей открытости, пояснили в Respawn."
| | |
| |
| |
| 5.99, Аноним (99), 01:47, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Так WINE никто же не отменял По сути вообще не ясно зачем с ним - поддерживат... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 4.123, Аноним (122), 06:55, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да, именно открытость линуксов является проблемой здесь, действительно
Ничего другого проблемой не выставить
| | |
| 4.129, Sm0ke85 (ok), 07:14, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Кхм-кхм античит кхм-кхм Apex Legends кхм-кхм
Кхм-кхм, это Их проблемы, а не геймеров на линукс... нэ???
| | |
| |
| |
| 6.146, Sm0ke85 (ok), 08:01, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Ну, как видишь, нет. Таки ваши.
У меня линукс и я тебе как пользователь линукса говорю, что это Их проблема, что тебе не понятно???
| | |
|
|
|
| |
| 4.49, Нонон (?), 14:54, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я бы уточнил, что те у кого видеокарта NVIDIA у тех лучше игры пойдут на винде. У тех у кого видеокарта AMD - линукс скорее обгонит по производительности на всяких там оптимизированных cachy os
| | |
| |
| |
| |
| 7.70, Аноним (67), 18:10, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну "докидывать" можно и до 5090 если такое дело :)
В магазинах (на маркетплейсах дешевле, но там сейчас лотерея натуральная) цена:
Arc B570 10GB ~ 25тыс. руб.
Arc B580 12GB ~ 29тыс. руб.
| | |
| |
| 8.72, AleksK (ok), 18:25, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  А 9070 16 гигов которая не xt можно взять за 50 И на ней точно все будет работа... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
| 4.57, AleksK (ok), 16:26, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как раз многие. А тебе советую невидию поменять на нормальную видеокарту.
| | |
| |
| 5.71, Аноним (71), 18:24, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Всегда умиляют здесь эти советы по приобретению "нормальной видеокарты" от компании напрочь уже про*бавшей сегмент десктопной дискретики.
| | |
| |
| 6.88, AleksK (ok), 22:33, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Всегда умиляют здесь эти советы по приобретению "нормальной видеокарты" от компании напрочь
> уже про*бавшей сегмент десктопной дискретики.
И что толку от твоей невидии если хуангу на тебя ср*ть и драйверов нормальных ты в жизни на линуксе не получишь
| | |
| |
| 7.101, Аноним (99), 02:02, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Так ведь и от ATI тоже...
А, самопильный - нарушает только прошивками GPL лицензию всей ОС (правда это могли бы исправить но, нету же; подстава пользователей т.б.юрлиц авторами этих драйверов).
Привет VESA драйвер ;)
впрочем, только если его уже починили а, то какой год жду...
такой "серьёзный" драйвер починить - это же не донаты распиливать. Хоть есть мнение что, они даже как раз донаты получают чтобы этот драйвер не работал, вынуждая минимум чаще покупать карты и ядро дравером т.б.бобом засирать, не даром же и VESA BIOS в современных видеокартах испортили, что впрочем обходится хаком везде не везде но, есть такой DOS драйвер.
| | |
| 7.183, Аноним (183), 19:37, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> И что толку от твоей невидии если хуангу на тебя ср*ть и драйверов нормальных ты в жизни на линуксе не получишь
Так можно просто не пользоваться линуксом. 🤷
ОС поменять быстрее и дешевле, чем железо. А можно - О ГОСПОДИ - вообще сделать дуалбут и не любить себе моск.
| | |
|
|
| |
| 6.89, AleksK (ok), 22:34, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Проблема не в железе, а в по, но менять нужно железо?
Без нормальных дров железо бесполезно.
| | |
| |
| 7.195, Аноним (183), 22:12, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Без нормальных дров железо бесполезно
Нормальные дрова есть, и далеко не только под GPU. И весь профессиональный софт. Для этого нужно всего лишь пользоваться нормальной ОС, а не маргинальными васянскими недоделками.
| | |
|
|
|
|
| |
| 4.87, AleksK (ok), 22:22, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это уже настолько древняя и тупая отмаза что про неё вспоминают только особо одаренные.
| | |
| |
| 5.96, Аноним (183), 23:34, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Это уже настолько древняя и тупая отмаза что про неё вспоминают только особо одаренные.
А у тебя-то самого какое объяснение этого чуда?
| | |
| |
| 6.97, AleksK (ok), 00:12, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А у тебя-то самого какое объяснение этого чуда?
очевидно Vulkan быстрее dx, a Linux быстрее чем винда.
| | |
| |
| 7.209, Аноним (183), 23:43, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> очевидно Vulkan быстрее dx, a Linux быстрее чем винда.
Это не ты ли выше говорил про "тупые отмазы особо одаренных"?
На видео тот же "Doom: The Dark Ages" и так работает под Vulkan. CPU то же, GPU то же.
Как, по твоему, Linux сам по себе дает прирост на 10 FPS в таком случае? Вот чисто с технической стороны объясни.
Самая очевидная *возможная* причина в этом случае - это банальная разница в реализации дров.
| | |
|
|
| 5.139, Аноним (135), 07:48, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Просто никто не верит в то, что в линукс при равном качестве, фпс может быть выше чем в винде. В принципе. По определению. А во что верите вы сами волнует только вас и других свидетелей плоского Марса и космических палеоцивилизаций.
| | |
| |
| 6.161, AleksK (ok), 10:23, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Просто никто не верит в то, что в линукс при равном качестве,
> фпс может быть выше чем в винде. В принципе. По определению.
> А во что верите вы сами волнует только вас и других
> свидетелей плоского Марса и космических палеоцивилизаций.
Тебе всё на видео показано. Причем на видео отлично видно что в том же кримзондезерте на линуксе картинка лучше, она не рвется и не фризится как на винде. Так что во что ты там веришь пофиг. Если ты слепой то это не исправить.
| | |
| |
| 7.174, Аноним (174), 15:14, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ещё бы я ходил смотреть ваши подтасованные фанатиками видео.
ЗЫ: Сам то я на винде не играю (ля, да я пользуюсь то ей пару раз в неделю всего). Для игр у меня есть PS 5 Pro и Nintendo Switch 2. Но линукс я презираю. (Для того, который в Нинке, делаю исключение)
| | |
|
|
|
|
|
| |
| 3.23, Аноним (23), 12:57, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Вроде как это Федора 44 с патчами и должно везде идти.
Bazzite это не просто атомарная Fedora 44 с патчами и изкоробкой. В Bazzite по их политике ядра и MESA быстрее, чем оригинальной Fedora обновляются, что типа лучше для гейминга, т.к. "быстрее завозят годноту".
| | |
| |
| |
| |
| 6.61, Аноним (61), 17:18, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Для альфа тестеров. Для бета сама Федора существует.
Ну, это вы уж борщанули, уважаемый! ))
Bazzite всё же не из Rawhide собирается, а базой идёт атомарная федорка релизная, просто по ходу её жизни в неё залетают ещё более свежие MESA и ядра, со всякими свистелками "геймерскими", а основная база всё же от релизной Fedora остаётся.
| | |
|
| 5.58, Аноним (61), 16:29, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Понятно, дистр для бета тестеров под предлогом игорей.
Я вам страшную тайну открою: Кроме RHEL и клонов, ну и пожалуй SUSE, Debian, Ubuntu LTS и её производных, все остальные - это дистры для бетатестеров по предлогом чего-то! ;)
| | |
|
|
|
| |
| |
| |
| 5.224, Аноним (224), 15:49, 02/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не агрессивный, а более умный. По-умолчанию из VRAM в GTT вытесняются более старые данные без разбора что это за данные и чьи. Патч же позволяет из юзерспейса рассказывать аллокатору о приоритетности данных в VRAM, чтобы он при нехватке вытеснял менее приоритетные.
| | |
|
|
|
| 2.51, Толян (??), 15:34, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Смотрел сравнение, с Manjaro, разница 3-7Фпс.
В некоторых вариантах, даже Manjaro, выигрывает.
Но все равно на Windows, больше.
| | |
| |
| 3.104, Аноним (99), 02:25, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
были бы FPS самыми большими проблемами в линукс...
хоть вот у меня сейчас(6.8) на NV карте похоже 3D ускорение попрежнему вообще отсутствует, сайт ккой то писал (хоть в другой линукс сборке, вообще от Васяна, 3D ускорение работает судя по виндовм 3D играм, на проприетарном драйвере что ли?), на ATI встроенке - глюки даже в браузере даже в 2D... приходится выключать ускорение, что само по себе нетривиальная задача в условия невидимости ничего в браузере.
| | |
| |
| 4.132, Sm0ke85 (ok), 07:28, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>ATI встроенке - глюки даже в браузере даже в 2D
Ты чего-то нарукоблудил, т.к. у меня DS3 даже на встройке 50-60 кадров спокойно играется и никаких проблем...
| | |
| |
| 5.140, Аноним (135), 07:53, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Dark Souls 3? Поди и Elden на 30 фпс бегает? Ну, линукс! Ну, даёт стране угля!
| | |
| |
| 6.143, Sm0ke85 (ok), 07:59, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В Dark Souls 3? Поди и Elden на 30 фпс бегает? Ну, линукс! Ну, даёт стране угля!
Elden - пока не ставил... А что тебя возмущает, сейчас встройки хороши достаточно, а с хорошей системой - вполне отличный гейминг получается, особенно когда еще геймпад подцепишь, то вообще "песня"...
| | |
| |
| 7.159, Аноним (158), 10:17, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Главное, не было никакой конкретики. Просто тебе же лень гуглить, что там за встройки сейчас в современных процах, поэтому просто наворачиваешь про "сейчас встройки" сферические в вакууме.
А вот теперь ты точно должен загуглить, чтобы окончательно не хрясьнуть в лужу лицом и выдать мне что-нибудь конкретное. Ну? 😄
| | |
|
|
| 5.167, Аноним (167), 12:50, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> ATI встроенке - глюки даже в браузере даже в 2D
> Ты чего-то нарукоблудил,
Не ты. Зачем мне нужна ТВОЯ встроенка?... сделай чтобы на моей всё работало. Желательно и не только встроенке.
| | |
| 5.168, Аноним (167), 12:52, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> ATI встроенке - глюки даже в браузере даже в 2D
> Ты чего-то нарукоблудил,
Нет ты. Зачем мне нужна ТВОЯ встроенка?... сделай чтобы на моей всё работало. Желательно и не только на встроенке.
| | |
| |
| 6.173, Sm0ke85 (ok), 15:02, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Нет ты. Зачем мне нужна ТВОЯ встроенка?... сделай чтобы на моей всё работало. Желательно и не только на встроенке.
Детский сад...? У меня и на uhd600-й серии Сибирь 3 вполне отлично игралась, и я для этого сделал ровным счетом Ничего... Я тебе говорю, что ты там что-то накрутил... На встройках все из коробки работает и делать ничего не нужно (единственное, не надо отказываться при установке от проприетарщины, т.к. мало ли какие драйвера таки нужны твоим железкам, чтобы они работали с полной эффективностью...)
| | |
| |
| 7.199, Аноним (167), 22:39, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Я тебе говорю, что ты там что-то накрутил...
У меня LiveDVD - ты о чём...
> На встройках все из коробки работает
:(
> проприетарщины
Таких драверов в текущем дистре тут нет, чему и рад. А, то не очень ясно было бы зачем я на Линуксе...
Тот же RectOS в этом же плане в моих глазах - круто "обосрамс", даже ведь это идеалогически - в плане проприетарных блобных драйверов :( Сизифов труд в итоге.
| | |
|
|
|
| 4.172, Толян (??), 14:23, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | На Intel, встройке, идут игры, норм Ну не прям топовые При этом в браузере, Wa... большой текст свёрнут, показать | | |
| 4.204, AleksK (ok), 23:14, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> на ATI встроенке - глюки даже в браузере даже в 2D... приходится выключать ускорение,
Это пи*ц. Ты в курсе что ATI не существует с 2006 года? А последняя карта с брендом ATI вышла в 2009. Если у тебя карата тех лет то у меня для тебя плохие новости сейчас 2026 год на дворе
| | |
|
|
|
| 1.5, Аноним (67), 12:18, 29/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>дистрибутива для любителей компьютерных игр
Кажется, что это многих и отталкивает от десктопного линукса. Что есть дистрибутив для игр, есть для мультимедиа, есть для работы.
Либо просто ставить стим на Ubuntu/Fedora:
https://store.steampowered.com/linux
| | |
| |
| 2.8, AleksK (ok), 12:22, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Либо просто ставить стим на Ubuntu/Fedora:
И получить старые ядра и порезанную mesa. Корпорастам пофиг на игры.
| | |
| |
| 3.28, Можно и так (?), 13:22, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Либо просто ставить стим на Ubuntu/Fedora:
> И получить старые ядра и порезанную mesa. Корпорастам пофиг на игры.
Ну, скажем Fedora для игр на линуксах, если хочется ещё и быть на относительно универсальной системе, это на самом деле неплохая идея. Да, по тестам в играх будет отставить от Bazzite и CachyOS, но на современном железе не то чтоб на много.
Но если хочется побольше циферок на писькомере, то лучше конечно openSUSE Tumbleweed поставить, это если для игр гоняешься за производительностью и всё ещё хочешь относительно универсальную систему из линуксовых. Да, это роллинг, но за счёт изкоробочного механизма снапшотов и за счёт более взрослого zypper, оно стабильнее чем Arch и уж тем более чем CachyOS
| | |
| |
| 4.56, AleksK (ok), 16:24, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Гораздо проще взять ALT Regular. Ролинг, последние ядра и mesa, и отдельные пакеты с твиками для игр.
| | |
| |
| 5.124, Аноним (122), 06:58, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вот ты предложил хохму конечно, дистр без технических специалистов выдал за оптимизированный и готовый к играм
| | |
| 5.134, Sm0ke85 (ok), 07:40, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Гораздо проще взять ALT Regular.
Не проще (я допустим спокойно играю на Р11)... А если все-таки хочешь на "острие" (с новыми пакетами и ядром) посидеть, то на основе регулярки есть форк/сборка/хзкакеёсчитать (не помню название, там вроде ее мейнтейнер связан с wine) - он вроде постабильнее будет (в теории и по отзывам).
| | |
| |
| 6.188, Аноним (188), 21:39, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Гораздо проще взять ALT Regular.
> Не проще (я допустим спокойно играю на Р11)... А если все-таки хочешь
> на "острие" (с новыми пакетами и ядром) посидеть, то на основе
> регулярки есть форк/сборка/хзкакеёсчитать (не помню название, там вроде ее мейнтейнер
> связан с wine) - он вроде постабильнее будет (в теории и
> по отзывам).
Альту не хватает бетатестового полигона с отставанием в развитии, типа как Slowroll у openSUSE, вот из такого можно было бы лепить что-то для гей-минга ;)
| | |
|
| 5.187, И сверху пачка дистроспецифичных косяков ага (?), 21:37, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Гораздо проще взять ALT Regular. Ролинг, последние ядра и mesa, и отдельные
> пакеты с твиками для игр.
Не хочу показаться ненавистником Альтов, я его порой советую некоторым личностям.
Но в текущем виде, Сизиф - это такой дистрибутив, который, мягко говоря, содержит больше каких-то периодических косяков, которые ещё к тому же и дистроспецифичны и дистр этот полумаргинален относительно мейнстрима.
И в отличии от каких-нибудь других роллингов, он довольно запаристый.
Не в целом, что и обидно, а именно "тот тут, то там". Обидно, потому что, будь он наглухо говнист, то выкинул и забыл, но он в принципе!..
Был бы может и хорош, но из-за своих корявых замшелых дистроспецифичных легаси костылей и хаков, руинит всё удовольствие использования.
Работать с ним можно, от бескормицы и когда других вариантов нет, не самый плохой, но и не беспроблемный!
А если я захочу в проблемы погружаться, то я в какой-нибудь Арч занырну, там хотяб эти проблемы оперативнее чинят, да и вика гораздо лучше, на несколько голов, я бы сказал!
| | |
| |
| 6.203, AleksK (ok), 22:59, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не хочу показаться ненавистником Альтов, я его порой советую некоторым личностям.
Ты им не кажешься, ты такой и есть. Столько понаписал, но так ничего конкретного и не сказал. Заведи в федоре или убунте из коробки vaapi в любом удобном тебе браузере. А месу можно без вырезания "проприетарных" кодеков? А свежую месу, с последними улучшениями под AMD? А вот мне нужено по работе поднимать у себя сервак 1С. Как мне на федоре или на арче поставить Postgres-1c?
Или вот из последнего на CahyOS в KDE не работал буфер обмена в Anydesk и Rustdesk, и периодически это было очень большой проблемой. В ALT Regular всё работает без проблем, хотя версии примерно одни и те же с арчем. Я вообще балдею от кед в альте максимально удобно и безпроблемно.
| | |
|
|
| 4.65, Марк Шаттлврот (?), 17:36, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тут главная фишка, в том что у тебя система атомарная, обновляет легко и не принужденно ( и с возможностью легкого отката), а сторонний софт ставится через flatpak (в steamos кстати такая же схема)
Там есть возможность кастомизации через ostree, но оно естественно ломает обновления.
Так что смысл есть - у тебя в rootfs bazzite уже все настроено по-максимому под игры, ничего не надо донастраивать и кастомизировать.
| | |
| |
| 5.189, Аноним (188), 21:44, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не ломает, если не усердствовать, а кроме Flatpak там из коробки Homebrew и Dist... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
| |
| 4.55, AleksK (ok), 16:22, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А это как?
Почитай про меса в Fedora
> И научись уже обновлять драйвера.
Обновлять драйвера в ядре?
| | |
|
|
| 2.133, Sm0ke85 (ok), 07:32, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Что есть дистрибутив для игр, есть для мультимедиа, есть для работы.
Это заблуждение новичков, т.к. те, кто линуксом давно пользуется, берут Базовый дистрибутив и просто настраивают его под свои нужды, а далее годами пользуются пока не решат посмотреть: "а что там с соседней веткой линукса" или что-то подобное...
| | |
| |
| 3.190, Экспертный эксперт (?), 21:48, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Что есть дистрибутив для игр, есть для мультимедиа, есть для работы.
> Это заблуждение новичков, т.к. те, кто линуксом давно пользуется, берут Базовый дистрибутив
> и просто настраивают его под свои нужды, а далее годами пользуются
> пока не решат посмотреть: "а что там с соседней веткой линукса"
> или что-то подобное...
А я смотрю, вы сударь, решили себя уполномочить говорить за других, стремясь видимо говорить за всех?! Вот корчите себя видимо "старичком", а говорить за остальных так и не разучились в линуксовом сообществе. Ай-ай-ай, ничему жизнь не учит. xD
| | |
|
|
| 1.6, Аноним (6), 12:21, 29/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –9 +/– |
Лучше бы для производители ноутбуков и игровых приставок донатили на ReacOS чтобы развивать открытый аналог винды, чтобы предустанавливать его на лептопы, чтобы не платить за лицензию майкам.
| | |
| |
| |
| 3.29, Аноним (29), 13:25, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– | |
> А зачем если выпустят СтимОС
Затем, что SteamOS только для Steam Deck и ещё полтора устройства.
Да, обещали на стационарники ещё поддержку когда-то, вот только обещать не значит жениться!
А пока не выпустили, есть вот это.
Тем более, не всех торопыг устраивает, что на SteamOS "ядростарое и месатухлая"
| | |
| |
| |
| 5.120, Аноним (6), 06:11, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Габен и начал делать, чтобы не платить за лицензию предустановленной Windows и вообще чтобы не зависеть от воли Microsoft у которой есть свой Microsoft Store.
| | |
| |
| 6.213, aname (ok), 01:32, 01/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Габен и начал делать, чтобы не платить за лицензию предустановленной Windows и
> вообще чтобы не зависеть от воли Microsoft у которой есть свой
> Microsoft Store.
Главное: делать, а не "тысячи глаз"®
| | |
|
| 5.191, А Васька слушает да ест (?), 21:50, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Габен хотя бы делает
Всё так, но за пределами его интересов, читай - поддержки конкретно устройств от Valve, полезность его SteamOS, как ОС для широкого круга девайсов, стремится к нулю.
| | |
| |
| 6.214, aname (ok), 01:34, 01/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Габен хотя бы делает
> Всё так, но за пределами его интересов, читай - поддержки конкретно устройств
> от Valve, полезность его SteamOS, как ОС для широкого круга девайсов,
> стремится к нулю.
Во- первых, это работает, и работает стабильнее, чем вагоны других поделий.
Во- вторых, Вольво доказало фактом существования SteamOS, что она может сделать свою, вменяемую и работающую ОС. Раскатить на широкий круг устройств- задача со звёздочкой, но и Габен- не Поттеринг
| | |
|
|
| 4.125, Аноним (122), 06:59, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, реактось точно будет свежее и точно на свежем ядре, заживем! Главное денег кому-то отдать без гарантий
| | |
|
| 3.118, Аноним (6), 06:07, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Причем тут SteamOS? Ты когда новый ноутбук в магазине покупаешь, там SteamOS стоит или Windows 11?
| | |
| |
| 4.130, Аноним (122), 07:17, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Брал ноут, там был tuxedo os
В соседней алзе пачка ноутов около-игровых и не очень - без ос. Линуксовые есть, но в основном недоступны сейчас.
Виндовые есть, но их меньше, чем маков (672 против 1317 по фильтрам на текущий момент)
Ноутов с реакосью - ноль, зиро, отверстие от бублика
| | |
|
|
| 2.34, Аноним (33), 13:35, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Задонатьте вы. А ещё лучше у разработчикам присоединитесь. У вас же достаточная квалификация? Достаточная же? Падме.jpg
| | |
| |
| 3.106, Аноним (99), 02:39, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В чём проблема сегодня её нет - через 5 лет накопится, вон в Линуксе вообще стоматолог творил в ядре, пока не выперли правда но, если я правильно понял "за самодеятельность", за желание собственно развивать ядро.
| | |
| 3.117, Аноним (6), 06:05, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Один человек может ковырять какое-то напряжение, в котором он разбирается и которое ему интересно, но это не сравнится с тем вкладом корпораций и программистов и денег. Независимое фан-сообщество а тем более единицы, не сравнимы с корпорациями.
| | |
|
| 2.39, Аноним (39), 13:57, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Увы, но выглядит как очень смешная попытка сделать из старой версии wine клон XP/Vista с натягиванием линуксовой экосистемы поверх.
| | |
| |
| 3.107, Аноним (99), 02:42, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В том то и дело что её не завезли, в итоге надо запускать блобные драйвера в ядро
ну и подставная GPL тут как тут
| | |
| 3.116, Аноним (6), 06:02, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Причем тут "линуксовой экосистемы" и что такое "линуксовой экосистемы"?
| | |
| |
| 4.145, Аноним (135), 08:01, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, вот у гугла, у самсунга есть свои экосистемы? Конечно. Это линукс-экосистемы? В какой то мере можно и так сказать. Особенно когда лапчатым очень хочется себя пересчитать. Но это конечно не тот зоопарк в канализации, который он имеет ввиду.
| | |
|
|
| 2.119, Аноним (6), 06:09, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Линуксоиды заминусовали. Сама возможность альтернативы этому ихнему линуксу их раздражает.
| | |
| |
| 3.126, Аноним (122), 07:01, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Чойта, мы рады за успехи друзей из BSD-семейства и обмениваемся опытом
Они просто пилят и не строят из себя спасителей мира (протягивая руку ладошкой вверх), в отличие от.
| | |
|
| 2.141, Аноним (135), 07:56, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Представил себе как сони с нинтендо донатят.. донатят(!!) в этот твой ракось. А что? Может и донатят. АНОНИМНО!
| | |
|
| 1.11, Аркагоблин (?), 12:33, 29/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не доверял бы я таким васяносборочкам, вся суть которых в видоизмененном наборе софта и других обоях. В чём проблема в Федору, на котором оно основано, установить Waydroid или что там ещё?
| | |
| |
| 2.30, Аноним (29), 13:26, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не доверял бы я таким васяносборочкам, вся суть которых в видоизмененном наборе
> софта и других обоях. В чём проблема в Федору, на котором
> оно основано, установить Waydroid или что там ещё?
Потому что Bazzite это внезапно более оптимизированная под игры Fedora-based система, а не просто Fedora с изкоробкой и нескучной обоиной. ;)
| | |
| |
| 3.46, Аноним (46), 14:32, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вы либо шляпу снимите, либо у окна откройте. Игори с самого начала нужно разработать под все операционные системы, а не только под специализированные для геймеров.
| | |
| |
| 4.74, Аноним (71), 18:34, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Игори для ПК разрабатываются в расчёте на ОС Windows, а ваши "все остальные системы" просто пытаются прикидываться виндой через все эти ваши трансляторы, враперы и прочие костыли. Разработчикам игорей нет до них никакого дела. Спасение этих утопающих исключительно в их собственных грабельках.
| | |
| |
| 5.153, Sm0ke85 (ok), 08:56, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Я сейчас тайну тебе открою разработчику так-то пофик под какую платформу собир... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.177, Аноним (177), 15:37, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> если завтра все игроки вдруг сядут на дебиан, то
завсегдатаи васюкинского шахматного клуба вызовут Остапу убер до плоского Марса вашей реальности.
| | |
|
|
|
| 3.170, Аноним (170), 13:49, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Настолько оптимизированная, что вместо стола кеды.
Вы либо снимите крестик, либо трусы оденьте.
| | |
|
|
| |
| |
| |
| 4.219, Beta Version (ok), 16:18, 01/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Надо понимать если есть Vulcan?
Vulkan. Да. Если твоё железо не поддерживает Вулкан, то ты толком не поиграешь что на Линукс, что на Виндовс.
| | |
| |
| 5.220, Аноним (220), 01:08, 02/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Про винду не ври Не поиграть - только в его требущее, не сильно то и жалко А,... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.223, Beta Version (ok), 04:31, 02/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Про винду не тупи. Если твоя вк не поддерживает Вулкан, то толком ты ни во что не поиграешь в виду древности твоей вк.
| | |
|
|
|
|
| 2.62, AleksK (ok), 17:24, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На обычном ALT Regular играю в Atomic Heart из VK Play. Сама игра работает отлично значит с денувой проблем нет.
| | |
| |
| 3.75, Аноним (71), 18:38, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это, кстати, по духу линукс-игра, потому что на самом деле это кривоватая индюшка из последних сил пыжащаяся казаться ААА проектом. Я сам сейчас плюясь и недоумевая домучиваю последнее дополнение. Слава гоше, это конец.
| | |
| |
| 4.90, AleksK (ok), 22:36, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это, кстати, по духу линукс-игра, потому что на самом деле это кривоватая
> индюшка из последних сил пыжащаяся казаться ААА проектом. Я сам сейчас
> плюясь и недоумевая домучиваю последнее дополнение. Слава гоше, это конец.
И что же по твоему настоящее AAA?
| | |
| |
| 5.94, Аноним (67), 23:13, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Настоящих трипл-А не так уж и много выходит, одна-две в год в лучшем случае.
2013: Grand Theft Auto V
2015: Ведьмак 3: Дикая Охота
2018: Red Dead Redemption 2
2019: Metro Exodus
2020: Cyberpunk 2077
2022: Elden Ring
2023: Baldurs Gate 3
2025: Death Stranding 2
| | |
| |
| 6.95, AleksK (ok), 23:27, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Настоящих трипл-А не так уж и много выходит, одна-две в год в
> лучшем случае.
> 2013: Grand Theft Auto V
> 2015: Ведьмак 3: Дикая Охота
> 2018: Red Dead Redemption 2
> 2019: Metro Exodus
> 2020: Cyberpunk 2077
> 2022: Elden Ring
> 2023: Baldurs Gate 3
> 2025: Death Stranding 2
Вкусовщина. И всё это отлично работает на линуксе.
| | |
| |
| 7.127, Аноним (122), 07:06, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Это не вопрос вкусовщины, а категоризация.
Атомик действительно дешевая калька с биошока, с очень топорными механиками, отсутствующим сюжетом (джве концовки - насмешка), бесконечным спавном неписей и абсолютно пустыми картами. Единственное отличие от подвальной индюшатины - они своих ассетов нарисовали.
| | |
| |
| 8.148, Аноним (135), 08:12, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я тоже был шокирован, когда понял, что из себя на самом деле представляет карта ... текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 6.192, А Васька слушает да ест (?), 21:57, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Настоящих трипл-А не так уж и много выходит, одна-две в год в
> лучшем случае.
> 2013: Grand Theft Auto V
> 2015: Ведьмак 3: Дикая Охота
> 2018: Red Dead Redemption 2
> 2019: Metro Exodus
> 2020: Cyberpunk 2077
> 2022: Elden Ring
> 2023: Baldurs Gate 3
> 2025: Death Stranding 2
В целом согласен, но издохус и сосасик тут явно лишние!
Издохус, при всём моём уважении к этой забагованной серии - с душой, но не дотягивает, причём очень сильно!
А сосалики все как один переоценённое днище какое-то расхайпленное для мазохистов.
Симулятор яндекс-курьера 2, ну тоже на самом деле УГ, первая-то была УГ, но там хоть за оригинальность можно было сову на глобус натянуть и баллов накинуть. А вот вторая, ну полный хepaлий!
| | |
|
|
|
|
|
| 1.15, Аркагоблин (?), 12:40, 29/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Вместо траты сил на дистрибутив, могли бы сделать метапакет с подборкой софта "для геймеров", который можно установить в официальную Федору. Если бы все так делали, сколько же васяносборок "для геймеров", "для медиа", "для хакеров" исчезло.
| | |
| |
| 2.31, Аноним (29), 13:29, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вместо траты сил на дистрибутив, могли бы сделать метапакет с подборкой софта
> "для геймеров", который можно установить в официальную Федору. Если бы все
> так делали, сколько же васяносборок "для геймеров", "для медиа", "для хакеров"
> исчезло.
Их метапакет с более свежим ядром и MESA в актуальные версии Fedora не прошли бы по полиси Fedora, поэтому и городится отдельный васянопроект, т.о. Bazzite это не Kinoite/Silverblue просто с нескучной обоиной и изкоробочными пакетами для гейминга, это ещё и пакеты с более свежими ядрами и MESA
| | |
| |
| 3.37, Аркагоблин (?), 13:45, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По полиси Fedora? И что? Не обязательно же публиковать в официальный репозиторий, можно и в RPM Fussion или свой собственный поднять.
| | |
| |
| 4.38, Ну а тож (?), 13:53, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> По полиси Fedora? И что? Не обязательно же публиковать в официальный репозиторий,
> можно и в RPM Fussion или свой собственный поднять.
Можно, а можно запилить форк и самому командовать (в определённых пределах) что там будет и как.
| | |
| |
| 5.109, Аноним (99), 02:48, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И донаты с доверчивых пилить, а тем делом с гуглов, мозил и прочим - пуская их сливая всё за триллионы, а ты донать нищeбродь с зарплаты - больше будешь верить в свою безопасность...
| | |
|
|
|
| 2.171, Аноним (170), 13:50, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На этом не нафармить донатов с агрессивной рекламы. Реклама у геймерских дистрибутивов разве что не агрессивнее раста.
| | |
| |
| 3.178, Аноним (177), 15:42, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хз, что у них за реклама. Я рекламу и не геймерских то не видел нигде. А где вообще показывают линукс-рекламу?
| | |
|
|
| 1.44, Аноним (44), 14:27, 29/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Среды рабочего стола обновлены до KDE Plasma 6.6 (с задействованием Plasma Login Manager) и GNOME 50.
Для специфичного дистриба этот выбор лишний. Достаточно одной среды, качественно настроенной под игры, а не распылять силы на поддержку всего. Оставьте плазму и просто все поставят крест на дистрибе. Или гном - тогда имеет смысл. Но не обе.
| | |
| |
| 2.50, Аноним (50), 15:29, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Любители ГНОМЭ тоже люди (возможно). К сожалению, эта зараза сильно проникла в умы сообщества, так что пусть будет не только KDE. Да и портативные игровые устройства обычно оснащены сенсорным экраном, вероятно, ГНОМЭ там будет к месту.
| | |
| |
| 3.92, Аноним (44), 23:04, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Хотелось бы, конечно, видеть только кеды, очень хорошая адаптивная среда. Но я понимаю, что оно все таки еще не допилено под юзера. Не оценивает юзер стараний( Гном же никуда не годится уже - с каждым релизом все скучнее и предсказуемее.
| | |
| |
| 4.110, Аноним (99), 02:51, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы все какие то странные, какие крылья и хвост - ноги!
XFCE или MATE, ну ещё ещё что без всех этих Qt или JS в т.ч.просто зависимостей.
| | |
| |
| 5.193, А Васька слушает да ест (?), 22:02, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Вы все какие то странные, какие крылья и хвост - ноги!
> XFCE или MATE, ну ещё ещё что без всех этих Qt или
> JS в т.ч.просто зависимостей.
Xfce, а уж тем более MATE, безнадёжно отстали от этих ваших модных вяленых, дробного масштабирования, HDR и прочих модных свистелок и если Xfce вероятно догонит до сегодняшнего состояния когда-нибудь, лет эдак через 3-5, то MATE по ходу уже всё, останется с маргиналами.
| | |
|
| 4.149, Аноним (135), 08:20, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Предсказуемость поведения рабочей среды как враг тру линуксоеда. Среда же должна быть вашему АПИ под стать, который стейбл из нонсенс.
| | |
|
|
| 2.128, Аноним (122), 07:09, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
ну ты что как так, это абсолютно не корпоративно инклюзивный подход, не использовать шапко гном в шапко дистрибутиве
работал бы ты там - уже бы три курса комплаенса вне очереди выдали бы
(а так да, из кед проще сделать гномоподобный десктоп, чем наоборот)
| | |
|
| 1.45, Аноним (46), 14:30, 29/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Лучше бы портировали игры, чтобы можно было их запускать нативно, ведь для этого есть все инструменты.
| | |
| |
| 2.63, AleksK (ok), 17:26, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как ты портируешь закрытую игру, которая не просто бинарник без исходников, а ещё и зашифрованный денувой бинарник.
| | |
| |
| 3.77, Аноним (71), 18:43, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но ведь можно же порассуждать умозрительно? Прилетели добрые инопланетяне и построили людям коммунизм, раздали бесплатно таблетки от идиотии и портировали все игры на линукс. Во вселенной миллиарды галактик. Кто может с уверенностью утверждать, что где-то не произошло нечто подобное?
| | |
| |
| 4.80, AleksK (ok), 18:47, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но ведь можно же порассуждать
А можно не страдать фигней а сразу сказать оно нафиг не надо. Игра через proton работают в большинстве случаев не хуже а часто даже лучше чем на винде.
| | |
| |
| 5.81, Аноним (71), 18:53, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ах, ещё бы научиться воспринимать комментарии на опенете как реальные факты.
| | |
|
|
| 3.154, Sm0ke85 (ok), 09:13, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как ты портируешь закрытую игру, которая не просто бинарник без исходников, а
> ещё и зашифрованный денувой бинарник.
Я думаю, он тебе говорит, что неплохо было б выпускать игры и под линукс, собственно этому ничего не мешает, кроме "дополнительных" время-затрат на "сборку"...
Тут действительно таки есть небольшая проблема, но связана она с большим зоопарком дистрибутивов (но можно ведь хотя бы под Один дистрибутив выпускать - это уже точно не проблема, а далее она бы разъехалась через контейнеры по остальным дистрибутивам - это не проблема...)
| | |
| |
| 4.160, AleksK (ok), 10:20, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Проблема не в зоопарке А в том что для игр нужен свежий набор ядро драйвер, и в... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.165, Sm0ke85 (ok), 11:06, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  В этом нет проблем, ни на одном дистрибутиве с такой бедой не столкнулся бере... большой текст свёрнут, показать | | |
| 5.194, А Васька слушает да ест (?), 22:04, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> Проблема не в зоопарке. А в том что для игр нужен свежий
> набор ядро+драйвер, и в то же время для игр нужен какой-то
> стабильный базовый рантайм либси, сдл и прочее. И самое главное нужны
> разработчики которые в этом хоть что-то понимают что бы всё поддерживать
> в актуальном состоянии. А в геймдеве с разработчиками беда. Вон разрабы
> экспедиции 33 игры столетия с кучей премий хвалились что вся логика
> игры у них сделана без единой строчки кода на блюпринтах. То
> есть у них там по сути и программистов нет в команде.
> Кто там тебе будет портировать игру на линукс в нативе? Дизайнеры
> Мишель и Франсуа?
Если верить заявлениям топителей за CachyOS и тестам с ней, то дело не только в самой свежей свежести ядра и мезы, а ещё всякие оптимизации от мамкиных оптимизаторов. ;)
| | |
|
|
|
|
| 1.47, Аноним (1), 14:40, 29/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Все ютубы забиты роликами игры на Линукс, в виде всего 2 игор, сделаных на кривом движке, id tech, то есть дум даркэдж и Индиана джонс,разрабы которого по глупости устроили обязательное требования 2-3 переменных, из новой редакции вулкана. И в результате на Винде отвалилось огромное количество компов с карточками radeon 580, на которые амд просто забило драйвера под Винду обновлять. Вот эти 2 игры на Линуксах ах и бегают. А вот играм на движке ue5 ничего и никто не поможет, потому как движок этот тормозит и лагает на всем и везде, хоть что делай.
| | |
| |
| |
| 3.111, Аноним (99), 03:02, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Это похоже обычный пиратский сайт, free XXXX магазинная игра - реально легальна free - только в XXXX магазине в их DRMtrojan-клиенте, такая вот дуриловка с термином "free"...
В общем, с такими птичьми правами - всё равно что берёшь где угодно, вот только там любую игру.
| | |
|
| 2.156, Sm0ke85 (ok), 09:29, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Видимо ты сильно не Все ютубы смотрел, т к там все игры запускают, кроме отдель... большой текст свёрнут, показать | | |
| 2.157, Sm0ke85 (ok), 09:29, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Видимо ты сильно не Все ютубы смотрел, т к там все игры запускают, кроме отдель... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 1.59, Аноним (59), 16:43, 29/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> атомарно обновляемые редакции Fedora Linux с рабочими столами KDE и GNOME
Это точно для игр?
| | |
| |
| |
| 3.83, Аноним (59), 20:24, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не, я не против пасьянсов, но хотелось бы что-то посерьёзней тухрасера.
| | |
| |
| 4.84, AleksK (ok), 21:16, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не, я не против пасьянсов, но хотелось бы что-то посерьёзней тухрасера.
Киберпанк, атомикхарт, последний Индиана, дум, старфилд и много чего ещё сойдёт?
| | |
| |
| |
| 6.163, AleksK (ok), 10:53, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только линукс заметно лучше работает на портативках и в отличии от винды его покупать не надо.
| | |
| |
| 7.169, Аноним (167), 13:04, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Обычно её все покупают в ковычках с же не у MS а, у их конкурентов пиратов... большой текст свёрнут, показать | | |
| 7.180, Аноним (180), 16:47, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
покупать винду? зачем? это имеет смысл для рабочих станций в какой-нибудь организации, для домашнего использования скрипты активации лежат на гитхабе, который какбэ под мелкомягкими ходит, тут даже к пиратам ходить не надо
| | |
|
|
|
| 4.138, Sm0ke85 (ok), 07:48, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Не, я не против пасьянсов, но хотелось бы что-то посерьёзней тухрасера.
Ты видимо линукс видел последний раз лет 20 назад через окно... Что за глупые вопросы?Оо
ЗЫ тебе для понимания: я сейчас на ноуте с 8845HS прохожу DS3 (50-60 кадров) на встройке, еще и дистрибутив на "посмотреть" использую Альт Линукс (мне понравился он в общем...) - ноль проблем и танцев с бубном... Даже Киберпанк на встройке рабочим оказался 30-50 кадров... Какая-нибудь ГТА-5 на высоких летает в нативном разрешении (опять же на встройке)...
| | |
| |
| 5.150, Аноним (135), 08:24, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не знаю, что за ДС3, но у меня в ней 30 фпс на кор2дуо. Я вообще не понимаю, зачем эти хуанги выпускают дискретки? Для виндузятнегов что-ли? Вон, Лиза уже догадалась, сворачивается.
| | |
| 5.218, КристианРональдо (?), 10:07, 01/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>использую Альт Линукс
У него же нет флагов оптимизации ядра, для игр.
Пиобовал ставить Lutris, нехватает каких то инструкций.
В других дистрах норм.
| | |
|
|
|
|
| |
| 2.85, AleksK (ok), 21:19, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>композитного сервера Gamescope
> кто-нибуть пробовал?
это Вейланд, потому не для невидий. А на AMD прекрасно работает, в портпротоне достаточно одну галку в настройках прищёлкнуть.
| | |
|
| 1.121, Аноним (6), 06:13, 30/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Сборки сформированы для ПК, ноутбуков,
В чем разница в дистрибутивах для десктопа и лептопа?
| | |
| |
| 2.181, Толян (??), 18:03, 30/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Разница в специфических драйверов, для десктопа и лептопа.
Для десктопа, обычные драйвары.
Энергопотребление, - максимальная производительность, или обычная.
Для лептопа, драйверы интегрированных видеокарт.
Специфические настройки для ноутбуков, с двумя видеокартами, интегрированная и встроенная.
Планировщики энергопотребления настроенны на экономию энергопотребления при питании от аккумулятора.
Расширенная поддержка драйверов тачпадов.
| | |
|
|