1.1, Аноним (-), 12:56, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
>>базовое окружение... содержит только минимальный набор компонентов (systemd...
>>хост-система не содержит ничего лишнего
Ну-ну.
| |
|
2.9, Аноним (-), 14:15, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>>базовое окружение... содержит только минимальный набор компонентов (systemd...
>>>хост-система не содержит ничего лишнего
> Ну-ну.
systemd и есть минимальный набор компонентов для ОС Linux :)
Точнее, будет, после объединения с glibc и util-linux.
| |
|
3.32, кевин (?), 16:14, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не можно же компилировать так что глибц и утил линукс не нужны для запуска..
| |
|
4.56, Аноним (-), 19:37, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Glibc нужен ряду программ для работы, при чем тут компиляция? А без утил система работать конечно будет, только рулить ей будет "немного" неудобно.
| |
|
|
|
|
2.4, rob pike (?), 13:19, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Но.. ведь нельзя будет нажать большую зеленую кнопку "всё задеплоить"
| |
|
3.13, Аноним (-), 14:18, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А на кой вам еще runit, когда там уже есть systemd?
Хочется быть не как все.
| |
|
4.39, Аноним (-), 17:07, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А вам таки хочется быть заменяемой обeзьяной с зарплатой как раз на дoширак?
| |
|
5.122, annualslayer (ok), 18:31, 05/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
т.е. вы на своём рабочем месте специально используете не-мэйнстримные технологии для того, чтобы сохранить работу?
| |
|
|
|
2.61, Аноним (-), 20:01, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ставится lxc и runit. Всё. И в задницу это ваше bloatware.
Ну да, две системы запуска, где все по разным закоулкам - очень "удобно". А эта хренота как раз довольно логичная.
| |
|
1.3, Xasd (ok), 13:00, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> базовое окружение (Atomic Host) содержит только минимальный набор компонентов (systemd, journald, docker, rpm-OSTree, geard и т.п.), ...
> Таким образом пользователю предлагается новая концепция построения гибких модульных систем - с минимальным базовым окружением...
минимальный набор программ для сервера виртуализации -- теперь это стало новой концепцией?
неужто Денис Попов приложил свою руку и сюда? :-)
| |
|
2.14, Аноним (-), 14:22, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> минимальный набор программ для сервера виртуализации -- теперь это стало новой концепцией?
Это стало капитанством. Нафига ставить в систему дополнительный софт, если она все равно работает только хостом для виртуалок?
| |
|
|
4.62, Аноним (-), 20:05, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И что выигрывается этим неставлением лишнего софта? Полгига стораджа?
А теперь умножим это на число виртуалок. В ДЦ и на хостингах они редко по 1 живут, прикинь? Так что экономия может выйти вполне приличной.
> В то время как намного более интересные идеи таки вполне есть, например
> https://github.com/rumpkernel/wiki/wiki/Repo:-rumpuser-xen
А вся эта концептуальная хрень нужна только академзадpoтам. Тебе объяснить какой виртуализационный стек на основе линя будет в энтерпрайзах работать и почему systemd появился? Хотя ты не глупый, вроде сам можешь скоррелировать факты. Если это сделать - станет просто и понятно. Да, редхат хочет виртуализацию со всеми наворотами, как в лучших энтерпрайзах и даже более того.
| |
|
3.45, Xasd (ok), 17:51, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Нафига ставить в систему дополнительный софт, если она все равно работает только хостом для виртуалок?
мне вот интересно -- зачем это называть новой концепцией :)
| |
|
4.78, Аноним (-), 21:42, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> мне вот интересно -- зачем это называть новой концепцией :)
"А попиариться?!"
| |
|
|
2.107, Michael Shigorin (ok), 20:27, 18/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> базовое окружение (Atomic Host) содержит только минимальный набор компонентов
> минимальный набор программ для сервера виртуализации
Здесь не про сервер, а про контейнер, если правильно понимаю.
PS: в альте ещё в Server 4.0 было возможно распихать сервисы по ovz-контейнерам, пользуясь либо заготовками для шаблонов, либо изобразив свои на месте из той же веб-морды. А сейчас занимаюсь той задачкой, до которой редхат дойдёт ещё лет через пять-семь, похоже...
| |
|
|
|
5.123, annualslayer (ok), 18:44, 05/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> дойдёт ещё лет через пять-семь, похоже...
>> А Вы секретно занимаетесь, или где-то можно ознакомиться?
> Никакого секрета здесь нет: http://altlinux.org/m-p
а SUSE Studio разве не предоставляет те же возможности?
| |
|
6.124, Michael Shigorin (ok), 14:39, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Никакого секрета здесь нет: http://altlinux.org/m-p
> а SUSE Studio разве не предоставляет те же возможности?
Слышал, что в коммерческой версии механизм наследования есть, в общедоступной пару лет тому его, по моим данным, не было; а mkimage-profiles на этом и построены:
distro/regular-server: distro/.regular-install use/server/mini use/rescue/base
@$(call add,THE_LISTS,$(call tags,regular server))
@$(call add,MAIN_PACKAGES,aptitude)
@$(call set,INSTALLER,altlinux-server)
distro/regular-server-ovz: distro/regular-server \
use/server/ovz use/server/groups/base; @:
PS: прошу прощения за спам, но как раз http://www.altlinux.org/Starterkits/beta :-)
| |
|
|
|
|
|
1.5, rob pike (?), 13:26, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
>Cockpit
Лепота.
https://github.com/cockpit-project/cockpit/blob/master/src/web/cockpit-service
return ("<a class=\"list-group-item\" onclick=\"" + cockpit_esc(cockpit_go_down_cmd("service", { s: name })) + "\">" +
"<table style=\"width:100%\">" +
"<tr><td style=\"text-align:left\">" +
"<span style=\"font-weight:bold\">" +
cockpit_esc(desc) +
"</span><br/><span>" +
cockpit_esc(name) +
"</span></td>" +
"<td style=\"text-align:right" + color_style + "\">" +
'<td style="width:60px">' + cockpit_esc(_(load_state)) + "</td>" +
'<td style="width:60px">' + cockpit_esc(_(active_state)) + "</td>" +
'<td style="width:80px">' + cockpit_esc(_(sub_state)) + "</td>" +
'<td style="width:60px">' + cockpit_esc(_(file_state)) + "</td>" +
"</tr></table>" +
"</a>");
| |
|
|
3.12, Аноним (-), 14:18, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Ничего не поделаешь, это веб-технологии
Настоящие веб-технологии - это когда ради вывода одной такой строчки развертывают MVC Framework, весящий десять мегабайт. А это так, любительская поделка.
| |
|
4.30, egress (ok), 15:45, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Настоящие веб-технологии - это когда ради вывода одной такой строчки развертывают MVC Framework, весящий десять мегабайт. А это так, любительская поделка.
Да сколько же можно. Web технологии не лучше и не хуже нативных. У них вообще разные сферы применения. А самый первый комментарий, с примером кода, так вообще говнокод(хотя субъективно мое мнение).
| |
4.38, rob pike (?), 17:05, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А там весь веб-интерфейс из таких строчек, в лучших традициях PHP пятнадцатилетней давности.
Зато свой веб-сервер, на Си, со своей имплементацией JSON и вебсокетами.
| |
|
5.63, Аноним (-), 20:07, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зато свой веб-сервер, на Си, со своей имплементацией JSON и вебсокетами.
Зато по крайней мере с собой пых и питон не прет, так что не надо будет патчить по 30 дыр каждый месяц или обнаруживать что через год с текущей версией питона все умерло. Как ты понимаешь, в кровавых ынтырпрайзах это все жирные минусы.
| |
|
6.70, rob pike (?), 21:03, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>не надо будет патчить по 30 дыр каждый месяц
Тамошний сишный код произвел на меня скорее обратное впечатление.
| |
|
7.79, Аноним (-), 21:49, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Тамошний сишный код произвел на меня скорее обратное впечатление.
На сях сложнее воротить мегазы гомнокода + те кто пишет на си обычно все-таки несколько более разумные существа чем програмеры на питоне/пыхе/прочих "low entry barrier" ЯП (aka современный Basic). Поэтому в среднем по больнице можно ожидать что багов там поменьше чем в вебне. Хотя, конечно, раз на раз не приходится.
| |
|
|
|
|
|
|
1.15, Аноним (-), 14:24, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>новая версия приложения или обновление состава контейнера могут быть >предварительно протестированы на машине разработчика, а затем в неизменном виде >перенесены на рабочий сервер, заменив прошлый рабочий образ контейнера.
Вот оно чо, Михалыч.
Теперь одминить сервер можно посадить любую блондинку с В-ндов, котороя только и умеет, что жать на кнопу "сделать збс". А для чего-то большего - привлекать специально выдрессированных в шапке обезьянок с сертификатами. И башлять - и редхату, и обезьянкам. Посоны шли-шли к успеху, и вот - пришли, получите-распишитеся.
| |
|
2.16, Аноним (-), 14:35, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Ну, если у вас
а) разработчики серверного софта - тyпые блондинки
б) LXC работает под виндой
то тогда, конечно, да.
| |
2.17, Аноним (-), 14:41, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
И это - действительно офигенно: мне проще работать с дисциплинированной девочкой, периодически проводя через бухгалтерию сертификаты на техподдержку от редхата, чем с очередным немытым ушлёпком, который много о себе думает и при этом не в состоянии чётко передать дела сменщику.
| |
|
3.25, rshadow (ok), 15:00, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Самое пичальное здесь что немытый ушлепок действительно что то может, а девочка хоть и со всеми сертификатами мира - нет. Конечно первого надо пнуть посильнее чтоб зашевелился, но все же...
| |
|
4.36, Aceler (ok), 16:58, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Немытому ушлёпку никак не помешает работа в контейнере, а вот девочка без него не сможет.
| |
|
3.46, anons (?), 18:11, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Правильно! Дадим америкосам бабла на новые ракеты. Нам их на голову и скинут.
| |
|
4.65, Аноним (-), 20:09, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Правильно! Дадим америкосам бабла на новые ракеты. Нам их на голову и скинут.
Ну так если мозги есть - не давай америкосам денег, делай все сам, если компетенция позволяет. На то оно и опенсорс...
| |
4.108, Michael Shigorin (ok), 20:33, 18/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Правильно! Дадим америкосам бабла на новые ракеты.
Не хотите -- милости просим смотреть, внедрять, помогать катить дальше поддержку openvz в altlinux, например.
У меня есть целая куча задачек, которые могут оказаться интересны довольно разному контингенту -- от толковых студентов до коллег-сисадминов. Их можно перевести из кратких тудушек во внятный вид и опубликовать, только непонятно, надо ли вообще кому.
На днях вот одна такая неожиданно стрельнула.
| |
|
5.112, rob pike (?), 21:47, 18/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Публиковать, безусловно, надо.
Во внятный вид можно и не переводить (какое-то время) - те, кто осилит, поймет и так о чем речь.
| |
|
|
3.92, Аноним (-), 23:46, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Конечно. Пофиг что развалиться может всё в один прекрасный момент - как у циски с полупризнанным багом на дохлую память - зато энтерпрайзно и очко прикрыто деньгами на техподдержку. Твой кретинизм уже дорос до отказа от ЗИП или твои открытия впереди?
| |
3.34, jOKer (ok), 16:45, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Смешно читать: сколько себя помню (а я в ИТ более двух десятков лет отпахал) с каждым годом работы только прибавляется. Да и сложнее она становится в той же пропорции. Гонорары правда тоже растут, хотя и не так быстро как количество работы...
Но в любом случае, бабуинам вроде тебя долго придется ждать пока таких как я вытеснят краснозадые пиндосы, делающие свои поделия на деньги ВС СШП. Так что ты зря напрягся, - тут не туалет, что бы так напрягаться. Давай уже расслабься, деточка, и пойди займись чем нибудь полезным - к примеру,книжку (Кернигана и Ричи, хех!) почитай.
| |
|
4.59, Аноним (-), 19:46, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты видел этот повершелл-то? Работать в нем пробовал? Скрипты писать? Наверное, нет.
Они Линух "ниасиливают" точно так же, как "ниасилили" В-нду. И нужна им большая кнопка с известной надписью, а что повершелл, что баш вызывают у них судороги и конвульсии.
| |
|
5.72, Аноним (-), 21:24, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Они Линух "ниасиливают" точно так же, как "ниасилили" В-нду.
Powershit намноооого хреновее любого баша. Тормозной, с немеряными километровыми командами и традиционно нерабочим автодополнением. Бонусом - дефолтная консоль не улучшалась со времен винтукея, по прежнему работая в OEM кодировке. Уникод по умолчанию? Ну что вы, как можно. Пользуйтесь DOSовым CP866.
| |
|
6.95, Аноним (-), 01:05, 17/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вот и я про что. Нормальный человек после повершелла башу радоваться должен. А этим мартышкам все равно чем не пользоваться. Им нужна вебморда с кнопочками и возможность свалить все более-менее сложное и требующее шевеления мозгами на саппорт. Редхат такой расклад устраивает более чем. Энторпрайзы - тоже, посколько мартышке можно платить гроши и в полминуты отправлять пинком на биржу, заменяя на другого такого же неуча.
| |
|
|
|
|
|
1.29, Erley (ok), 15:43, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
А похоже что дядька Таненбаум со своей модульностью и изолированностью этих модулей был-таки правее чем Линус...
| |
|
2.37, VoDA (ok), 17:01, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Таненбаум другую модульность делает - на уровне драйверов и подсистем основной ОС. Тут же модульность на уровне контейнера для приложения.
Модульность Таненбаума не виляет на переносимость на уровне контейнеров приложений.
| |
2.73, Аноним (-), 21:24, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> А похоже что дядька Таненбаум со своей модульностью и изолированностью этих модулей
> был-таки правее чем Линус...
Скорее, реальный мир решил что все это должно выглядеть не так как представляли себе академики в своих башнях из слоновой кости.
| |
2.81, umbr (ok), 22:13, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Таненбаум всегда правее. Но у себя в Амстердаме он пилит очередной сферический Миникс в вакууме, которого очередной Линус приспособит для работы на десктопах, в энтерпрайзах и т.п..
| |
2.98, Аноним (-), 04:04, 17/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
развитие идей таненбаума - можно скорее увидеть в QNX и L4.
то есть во всех смартфонах RIP и 90% мобильниках(на квалкомовских чипах с seL4/REX внутрях)
| |
|
3.100, Led (ok), 05:23, 17/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> развитие идей таненбаума - можно скорее увидеть в QNX и L4.
> то есть во всех смартфонах RIP и 90% мобильниках
Как правильно ты обозвал компанию RIM!
| |
|
|
|
2.50, Anonym1 (?), 18:37, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
>>(systemd, journald,
> как будто это не два в одном))
Одно г... в двух ипостасях. Мы говорим "Ленин" - подразумеваем "Партия"...
| |
|
3.74, Аноним (-), 21:26, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Одно г... в двух ипостасях.
Тем не менее, оно будет делать именно то чего в энтерпрайзах все и хотели.
> Мы говорим "Ленин" - подразумеваем "Партия"...
Мы говорим "Леннарт", подразумеваем "Поттеринг" :).
| |
|
2.105, Аноним (-), 22:08, 17/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, должны же они как-то напомнить народу про "модульность" systemd. Как говорится, повторение — мать учения. :)
| |
|
1.52, Аноним (-), 18:54, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Может кому-то пригодиться - логин root без пароля. Мне пришлось погуглить, а потом поугадывать, может кому-то время сэкономлю :)
| |
|
|
|
4.121, rob pike (?), 12:42, 14/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
etcd это хипстерами изобретенный LDAP
Как обычно, про LDAP они просто не знали, пришлось изобретать
| |
|
|
|
1.68, Пушистик (ok), 20:42, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Я уже много лет назад просил кучу народа запилить нормальную изоляционную систему на Linux. Чтобы можно было каждую прогу запускать в закрытой изолированной среде.
Тогда всем было либо параллельно, либо надо мной просто смеялись (мол, зачем это нужно, когда можно просто использовать виртуальные машины).
Теперь изоляцию на линухе не пилит только ленивый.
Ещё я кучу раз просил Марка из Canonical создать электонную платёжную систему.
Но в этом направлении до сих пор ничего не сделано.
| |
|
2.76, Аноним (-), 21:40, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Cube OS от рутковской тебе в помощь Правда, компьютер под такое развлечение теб... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.82, Аноним (-), 22:39, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Qubes OS.
Cubeos это другое.
Почему вы думаете, что эти ребята не поставят закладки?
Мне кажется, что обычно хватает запуска приложений из-под
разных пользователей.
| |
3.84, rob pike (?), 22:41, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Правда, это полная виртуализация,
Так вот он как раз не этого просил.
А чего-то типа доведенных до ума cgroups с удобной обвязкой, насколько я понимаю.
| |
3.99, Аноним (-), 04:07, 17/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | gt оверквотинг удален вы немножечко загоняетесь про потребности Qubes в плане ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
1.93, Аноним (-), 23:48, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Правильно, так и надо. Продолжаем сводить роль линуха для простой подложки. Ещё чуть-чуть и можно совсем от ядрышка отказаться.
| |
|
2.119, Аноним (-), 23:54, 23/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Правильно, так и надо. Продолжаем сводить роль линуха для простой подложки. Ещё
> чуть-чуть и можно совсем от ядрышка отказаться.
А он что, религия? Это и есть подложка. Для приложений.
| |
|
1.97, Аноним (-), 01:50, 17/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
на фоне Qubes комманды Рутковской и ко - бледновато.
но я рад что их идеи - были оценены и восприняты, должным образом )
| |
1.106, некто (ok), 02:53, 18/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Все пакеты, обеспечивающие работу конечные приложений, поставляются непосредственно в составе контейнеров, а хост-система не содержит ничего лишнего.
Это как? Без USE-флагов и в качестве инит-системы systemd и ничего лишнего?
| |
1.115, Аноним (-), 22:39, 19/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Надеюсь что наконец платформа Openshift заработает чуть быстрее чем сейчас еле шевелится
| |
|
2.120, Аноним (-), 23:54, 23/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Надеюсь что наконец платформа Openshit заработает чуть быстрее чем сейчас еле шевелится
//fixed. Не благодари.
| |
|
|