|
2.4, Andrey Mitrofanov (?), 13:38, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Да, образцово-показательное исполнение и решение "небольших проблем" с исполнением...
В отличие от...
"Учись, студент!"(тм)
| |
2.14, Аноним (-), 14:46, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Вот вам и ГПЛ..
"И на старуху бывает проруха". В общем то не бывает идеальных людей. Все люди делают ошибки. Те кто готов признать свои ошибки и исправить их вместо юления и отмазок - заслуживают уважения. А вы наоборот чем-то недовольны.
| |
|
1.3, Аноним (-), 13:23, 06/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Забавно. Столько времени прошло - никому и дела-то не было их отсутствия.
| |
|
2.42, Аноним (-), 16:10, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Забавно. Столько времени прошло - никому и дела-то не было их отсутствия.
glibc в дебиане с незапамятных времен не собиралось из штатных сорцов. В lenny точно было, насчет squeeze не проверял (возможно, с переходом на eglibc что-то и поменялось). При том, что дебиан - один из наиболее расово чистых проектов.
| |
|
3.60, Andrey Mitrofanov (?), 10:18, 07/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>никому и дела-то не было их отсутствия.
> glibc в дебиане с незапамятных времен не собиралось из штатных сорцов. В lenny точно было,
Случай так называемого *вранья*. Пошёл и специально собрал. glibc_2.7-18 и glibc_2.7-18lenny7. Из исходников. На lenny. Потратил немного [машинного :)] времени (96 и 95 минут с небольшим).
У меня всё _собралось_.
Так шааааа не "в дебиане", а кто-то ниасилил pbuilder настроить, или памяти/диска свободного дать, или.... не в спортлото, а в карты.
| |
|
|
5.62, Andrey Mitrofanov (?), 13:52, 07/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> glibc в дебиане с незапамятных времен не собиралось из штатных сорцов.
>> Случай так называемого *вранья*. Пошёл и специально собрал. glibc_2.7-18
> Возможно, имели в виду http://ftp.gnu.org/gnu/libc/glibc-2.7.tar.bz2
У Debian-а _почему-то_ исходники соответствуют распространяемым бинарникам и таки собираются, во-первых.
И, да, возможно, имелось в виду, что на Debian-е должны-обязаны собираться "любые" исходники, ну, это ж точно не проблема "в дебиане с незапамятных времен", во-вторых. [...а несоответствие желаемого и умеемого у кого-то помимо Debian-а.]
| |
|
|
|
|
1.5, user (??), 13:41, 06/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
>Так как нарушение лицензии GPL произошло по недосмотру Фонда свободного ПО, Ричард Столлман намерен подготовить официальное лицензионное исключение, которое предоставит право использования ранее выпущенных версий Binutils и созданных на их базе продуктов без поставки cgen-файлов.
Ловкость рук и никакого мошенства - одним движением руки нарушение превращается в....нарушение превращается... превращается нарушение ГПЛ в... в исключение...
| |
|
2.9, uldus (ok), 14:02, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Ловкость рук и никакого мошенства - одним движением руки нарушение превращается
> в....нарушение превращается... превращается нарушение ГПЛ в... в исключение...
Владелец кода имеет право сделать такое исключение и вообще при желании может начать продолжать разработку под другой лицензией.
| |
|
3.27, alexvwolf (ok), 15:10, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
> Владелец кода имеет право сделать такое исключение и вообще при желании может
> начать продолжать разработку под другой лицензией.
Может, но не в прошлое
| |
|
4.31, Аноним (-), 15:22, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так они и не сделали в прошлое, т.к. машины времени у них нет. Она на ЛОРе традиционно запаркована. А они сделали в _настоящем_ так что прошлые версии _перестали_ быть проблемными с точки зрения лицензии.
| |
4.58, Michael Shigorin (ok), 02:29, 07/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Владелец кода имеет право сделать такое исключение и вообще при желании может
>> начать продолжать разработку под другой лицензией.
> Может, но не в прошлое
Будьте добры, проконсультируйтесь со своим юристом или пишите "IMHO". Потому как практика делания чего-либо легитимным задним числом при условии того, что нелегитимным оно оказалось по недосмотру, а не умыслу -- не первый и не последний раз применяется.
| |
|
|
|
3.13, Аноним (-), 14:45, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
нет. просто все офигивают от лицемерия GNU - которые других преследуют за такие нарушения.
А для себя придумывают исключения из лицензии.
| |
|
4.15, Аноним (-), 14:49, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А для себя придумывают исключения из лицензии.
Станьте автором программ - тоже сможете придумывать себе лицензии и исключения :)
| |
|
5.22, Andrey Mitrofanov (?), 14:57, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Ничего не выйдет. Судя по тому, как оно пишет комментарии -- ни с прибумыванием, ни с программами, ни с лицензиями.
| |
|
6.33, Аноним (-), 15:29, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ничего не выйдет. Судя по тому, как оно пишет комментарии -- ни
> с прибумыванием, ни с программами, ни с лицензиями.
Ну что ж поделать. Не всем родители в детстве рассказали что завидовать - нехорошо.
| |
|
|
4.18, Andrey Mitrofanov (?), 14:53, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Я же и говорю, не понимаешь. Исключения не "для себя" и тебя никто не на-обманывает.
См. #12 ниже, маленький.
| |
|
5.24, alexvwolf (ok), 15:03, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Путь исключений порочный изначально и если на него встать, то а) непонятно с какой стороны он потом может аукнуться и б) будет соблазн в будущем еще одно исключение сделать, потом еще одно и т.д.
| |
|
6.30, Andrey Mitrofanov (?), 15:14, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Путь исключений порочный изначально и если на него встать, то
То есть Вы принципиально отвергаете?
Где можно взглянуть на Ваш пресс-релиз по этому поводу?
И да, Вы, конечно, пересобрали _все_ _свои_ релизы дистрибутивов с пакетами "без а"?
Полный список не покажете?
Угадайте с трёх раз сколько из сотен дистрибуторов GNU/Linux кинутся пересобирать _предыдущие релизы и последуют Вашему (весьма отвлечённому, надо сказать) "примеру", отвергнув богомерзкое исключение? -- Да, ни один.
> а) непонятно с какой стороны он потом может аукнуться и
Страшно жить, девочки?
> б) будет соблазн в будущем еще одно исключение сделать, потом еще одно и т.д.
Чоорт! Он прнципиальнее самого Столмана!! Любовь масс гарантирУема... Не боитесь?
| |
6.49, Аноним (-), 20:48, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Путь исключений порочный изначально и если на него встать,
Согласен! Объявить все старье вне закона, официально! Пусть все используют только самые свежие версии гнутых утилсов под угрозой судебного преследования. Добро должно быть с кулаками :)))). Сразу глядишь GPLv3 резко популяризуется у некоторых нерадивых, и вообще не придется возиться с поддержкой хлама в коде и билдсистемах :)
| |
6.53, Аноним (-), 21:45, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Путь исключений порочный изначально и если на него встать, то
... не возникнет гемора у тысяч проектов, использующих предыдущие версии.
Нет, я, конечно, допускаю, что более честные и принципиальные люди, такие, как в Apple или Microsoft, смогли бы принять трудное, но единственно верное решение - подставить всех своих пользователей... но слабаки из FSF на это не пошли, они сами устраняют последствия своих ошибок, а не валят их на других. Что и говорить - бесхребетные мокрицы, ни чести, ни совести.
| |
|
|
4.46, anonymous (??), 17:09, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>за такие нарушения
за какие такие? в данном случае ребята из GNU как раз демонстрируют, как правильно поступать в ситуации с выявленным непреднамеренным нарушением GPL. когда они кого-то преследовали за докладывание забытых исходников?
| |
|
|
|
1.7, Sergey722 (ok), 13:55, 06/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А чего много так злорадствующих? Они, ИМХО, сделали всё по максимуму.
Обычно все успокаиваются, когда контора выкладывает сорец к актуальной версии, а тут за 10 лет... Немного мутно с этим исключением, но это уже к юристам (на мою ИМХУ можно и без этого было обойтись).
| |
|
2.12, Andrey Mitrofanov (?), 14:14, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> А чего много так злорадствующих?
Не понимают же, что происходит. И им в голову прийти не может, что нужно _разобраться или помалкивать. А в голову им приходит, что вот именно _их натурально обманывают. Правда, где, как и в чём они тоже не понимают, но это их снова не останавливает.
> Они, ИМХО, сделали всё по максимуму.
> Немного мутно с этим исключением,
С исключением они разрулили ситуацию с необычной стороны, с которой обычно об этом и не думают. В частности -- для решения проблем дистрибутивов, _уже распространяющих версию без "а" и внезапно оказавшихся (после опубликования информации о, в частности) нарушителями лицензии. Понятно, что положить/собрать/разослать исходник версии с "а" могло бы быть достаточно, но это искючение решает проблему всех дистрибутивов разом и без пересборки.
Большим друзьям опенсорсов и прочим корпорациям -- поучиться.
| |
|
1.11, Worm ik (?), 14:09, 06/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Из резльтатов поиска убирали демонстративное и преднамеренное нарушение GPL. Здесь оно непреднамеренное и кроме того овершено самими авторами кода, которые в праве распоряжаться кодом как хотят.
| |
1.16, alexw (??), 14:50, 06/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –9 +/– |
Вообще-то данный факт нарушения GPL в GNU-проекте (причём неоднократный уже) весьма симптотичен и говорит о том, что сами же изобретатели и нарушают свою GPL. После этого встают вопросы о честности FSF и где еще они налажали со своей лицензией.
Финт с исключениями же весьма плох потому, что потом может аукнуться с неожиданной стороны.
| |
|
2.20, Аноним (-), 14:55, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вообще-то данный факт нарушения GPL в GNU-проекте (причём неоднократный уже) весьма симптотичен
"Сложно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет".
| |
|
3.21, alexvwolf (ok), 14:56, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
>"Сложно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет".
Насчёт кошки не знаю, но репутацию себе FSF знатно подмочил.
| |
|
|
5.26, alexvwolf (ok), 15:09, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
>Я не понял, _ты хочешь с FSF померяться репутацией? Самомнение не опухло???
А я не понял, с чего вдруг _ты так ощетинился и всемя грудями стоишь за FSF? FSF клятвенно обещались не допускать нарушений GPL'ля, но на деле оказывается, что по их недосмотру нарушения этой лицензии в их же проектах могут десятилетиями происходить. Ну и фигли тогда в FSF делают?
| |
|
6.37, Аноним (-), 16:03, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А я не понял, с чего вдруг _ты так ощетинился и всемя
> грудями стоишь за FSF?
А лично я не понял чем вам FSF так жить мешает. Ну, лажанулись. Ну, исправили лажу. Нормальный рабочий процесс. Нет, надо вылезти и жирно набросить.
| |
|
7.39, Аноним (-), 16:06, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А лично я не понял чем вам FSF так жить мешает.
Да FSF вообще многим фанам проприетарщины жить мешает и нервы портит. И я бы не сказал, что это плохо.
| |
|
8.50, Аноним (-), 20:53, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да уж Глядя на то кто и по какому поводу давится жабой - мне таких тоже не жалк... текст свёрнут, показать | |
|
9.57, Аноним (-), 00:35, 07/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Кто выиграет, а кто проиграет - посмотрим по результатам вскрытия, как говорил о... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
4.32, Аноним (-), 15:27, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Насчёт кошки не знаю, но репутацию себе FSF знатно подмочил.
Вам бы этого хотелось, да? Подмачивают репутацию себе те му... которым явно сообщают что они нарушают, а они ни му-му в ответ.
| |
|
5.38, Аноним (-), 16:04, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Вам бы этого хотелось, да?
Судя по нику и аватаре, это один из лоровских троллей и яростный борец с опенсорсом. Либо его коллега, действующий от чужого имени. В любом случае воспринимать всерьез не стоит.
| |
|
6.51, Аноним (-), 20:57, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> борец с опенсорсом.
Современным донкихотам стало трудновато находить себе ветряные мельницы и приходится довольствоваться тем что есть? :)
| |
|
7.52, Аноним (-), 21:40, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну почему донкихоты? Может, у человека печень больная. Надо же на кого-то желчь выплескивать.
| |
|
8.54, Аноним (-), 22:16, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Потому что идея бороться с опенсорцом еще менее перспективна чем атака ветряны... текст свёрнут, показать | |
|
9.56, Аноним (-), 00:32, 07/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Когда бабулька ругается в очереди, меньше всего она думает о перспективах измени... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.65, alexvwolf (ok), 17:56, 09/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Вам бы этого хотелось, да?
> Судя по нику и аватаре, это один из лоровских троллей и яростный
> борец с опенсорсом. Либо его коллега, действующий от чужого имени. В
> любом случае воспринимать всерьез не стоит.
Если я не начинаю фанатично молиться при словах Столлман, GPL и FSF, то это не значит, что я борец с опенсорсом. К тому же ты не понимаешь значения термина open source.
| |
|
|
|
|
2.23, Andrey Mitrofanov (?), 15:01, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>весьма симптотичен
Да, да...
>что сами же изобретатели и нарушают свою GPL. После этого встают вопросы о честности FSF и где еще они налажали со своей лицензией.
Вообще-то, если Вы не врубаетесь, новость об _исполнении GPL и _исправлении нарушения.
> Финт с исключениями же весьма плох потому,
Вы "все" тут серьёзно хотите Столмана поучить исполнению GPL-и??!!
Однако.
| |
2.29, Worm ik (?), 15:11, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это говорит лишь о том, что высокопоставленным людям могут не простить любую мелочь, которую простят обычному челвоеку, потому что они у всех на виду.
| |
|
3.40, Аноним (-), 16:08, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И в чём же нарушение? Как ущемили _вашу_ свободу?
FSF ущемляет свободу фанатов винды, участвуя в разработке конкурирующего продукта.
FSF ущемляет свободу фанатов проприетарщины, участвуя в разработке свободного ПО.
| |
3.41, Аноним (-), 16:08, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И в чём же нарушение? Как ущемили _вашу_ свободу?
Путем предоставления дополнительных прав, видимо :)
| |
3.43, Аноним (-), 16:13, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И в чём же нарушение? Как ущемили _вашу_ свободу?
Кому-то сам факт наличия открытых исходников - как серпом по яикам.
Ну не дают им покоя достижения Столмана, ибо они бросают тень на пречистые лики Гейца и Жопса.
| |
|
4.44, Andrey Mitrofanov (?), 16:27, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Кому-то сам факт наличия открытых исходников
Скорее принципиальност и идеализм Столмана освещают их в невыгодном свете. Найти пятна на Солнце, плюнуть в Столмана -- очень способствует восстановлению равновесия "духа" этих мелких завистников.
| |
|
|
2.59, Michael Shigorin (ok), 02:40, 07/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> весьма симптотичен
> сами же изобретатели и нарушают
> встают вопросы о честности
> Финт с исключениями
Пока более симптоматично желание отдельного контингента докопаться хоть тушкой, хоть чучелком, напрочь отсутствующее понимание механизма работы авторского права, переваливание с больной головы на здоровую и исключительное отсутствие головной боли по этому поводу.
PS: можно поинтересоваться, Вы лично что публиковали? На каких условиях? Если бы обнаружились Ваши недоработки схожего толка (а здесь они достаточно неочевидные) -- как бы поступили?
| |
|
3.66, alexvwolf (ok), 18:01, 09/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> PS: можно поинтересоваться, Вы лично что публиковали? На каких условиях?
> Если бы обнаружились Ваши недоработки схожего толка (а здесь они достаточно
> неочевидные) -- как бы поступили?
Я - один из разработчиков Stellarium'а и он под GPLv2 - это достаточно крупный проект. Свои личные маленькие проекты я делаю под MIT и/или LGPL. Ответа на последний поставленный вопрос я не знаю - возможно поступил бы аналогично.
| |
|
4.67, Michael Shigorin (ok), 20:58, 09/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я - один из разработчиков Stellarium'а
Это радует (и спасибо за него), но невнятно выразился: "публиковали" в смысле проектов, а не модификаций проекта. Т.е. на той стадии, когда Вы и определяете, на каких условиях его публиковать.
> Ответа на последний поставленный вопрос я не знаю -
> возможно поступил бы аналогично.
Так отож... и я не знаю, и тоже возможно.
| |
|
|
|
1.28, Etch (?), 15:10, 06/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
ГПЛ требует предоставить исходники лишь по требованию. Раньше никто не требовал исходников от этих кусков, так что я не вижу никакого нарушения ГПЛ.
| |
|
|
3.36, Andrey Mitrofanov (?), 15:40, 06/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> А как только кто-то потребовал — тут же разыскали и предоставили.
Скорее всего никто не требовал. Думаю, после предыдущего прокола с бинарником в emacs-е, FSF проводят ревизию своих продуктов на предмет аналогичных проблем.
Друзьям и прихлебателям -- учиться, #2.
| |
|
|
1.68, Аноним (-), 01:54, 10/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну нет же проблемы если ее не раздувать по "желтому" эффекту. А то набежали какие-то неадекваты про подмоченную репутацию заикнулись. Еще какой-то @#й с горы пробегал и про ущемление отстутствия прав и майкрософт изрыгнул.
Зоопарк вообщем. Но нормальных больше - и это радует.
| |
|